Требования к кандидату на получение свидетельства «пилот коммерческой авиации»

 

1.6.1. Знания.

Кандидат прошел полный курс обучения в сертифицированном специально уполномоченным органом в области ГА летном учебном заведении по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» (специализация «пилот») и «эксплуатация ВТ и УВД» (специализация «инженер-пилот») и продемонстрировал уровень знаний, которые соответствуют правам, предоставляемым обладателю свидетельства пилота коммерческой авиации, по следующим предметам: воздушное право, практическая аэродинамика, конструкция ВС, конструкция силовой установки, приборное оборудование, электрооборудование, радиооборудование, руководство по летной эксплуатации, аварийно-спасательные средства, самолетовождение, авиационная метеорология, авиационная медицина, ведение радиосвязи и фразеология радиообмена, безопасность полетов в ГА, основы авиационной безопасности.

 

1.6.2. Умения.

Кандидат должен обладать умениями, соответствующими уровню пилота-любителя, представленными в п.1.5.2 настоящей Программы, и дополнительно:

- выполнять в качестве командира воздушного судна правила, схемы и маневры со степенью компетенции, соответствующей правам обладателя свидетельства пилота коммерческой авиации;

- управлять самолетом в пределах его ограничений;

- плавно и точно выполнять все маневры;

- принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;

- применять знания в области аэронавигации;

- постоянно осуществлять управление самолетом таким образом, чтобы успех выполнения схемы полета или маневра никогда не вызывал серьезных сомнений.

 

1.6.3. Летная подготовка

Летная подготовка должна соответствовать курсу учебно-летной подготовки, утвержденному специально уполномоченным органом в области ГА, и проходить на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, имеющего сертификат (квалификационную отметку в свидетельстве) на право первоначальной учебно-летной подготовки. Инструктор обеспечивает получение кандидатом эксплуатационного опыта на уровне требований, предъявляемых к пилоту коммерческой авиации:

  • Кандидат имеет налет не менее 200 часов или налетал 150 часов в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета. Уполномоченный орган по выдаче свидетельств определяет приемлемость включения в этот общий налет (200 или 150 часов, в зависимости от обстоятельств) времени полетов, выполненных с пилотом-инструктором на сертифицированном комплексном пилотажном тренажере. Включаемое в общий налет время полетов на таком тренажере не превышает 10 часов.

 

  • Кандидат налетал на самолетах не менее:

- 100 часов в качестве командира воздушного судна, или, если кандидат проходил обучение по утвержденной программе, 70 часов в качестве командира воздушного судна;

- 20 часов, выполняя полеты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полет по маршруту протяженностью не менее 540 км (300 м.миль), с выполнением в ходе этого полета двух посадок до полной остановки на двух различных аэродромах;

- 10 часов в процессе обучения полетам по приборам, из которых не более 5 часов может составлять время тренировки на тренажере;

- если предполагается осуществление прав данного свидетельства ночью, то 5 часов ночное время, включая выполнение 5 взлетов и 5 посадок в качестве командира воздушного судна;

  • Если кандидат имеет налет в качестве пилота воздушных судов других категорий, то уполномоченный орган по выдаче свидетельств определяет приемлемость учета этого налета в общий налет (200 или 150 часов).

 

1.7. Общий план программы и налет в часах по уровням подготовки

 

Общий план программы и налет в часах по уровням подготовки представлен в Таблице 1.

В Таблице 1 дан общий план программы и налет в часах по уровням подготовки при наличии комплексного тренажера самолета CESSNA - 172S.

 

Программа состоит из 2-х уровней:

I - уровень «пилот-любитель» на однодвигательном самолете CESSNA - 172S;

II-уровень «пилот коммерческой авиации» на однодвигательном самолете CESSNA - 172S;

Порядок прохождения программы сохраняется и по окончании подготовки по данному уровню кандидату присваиваются квалификационные отметки «Однодвигательный самолет — полет по приборам» и «Однодвигательный самолет — ночные полеты».

 

В каждом уровне программы даются данные по объемам тренажерной и летной подготовок, а также разделение налета на налет с инструктором и самостоятельный налет.

Кроме того, в таблице 1 дается объем подготовки в часах в качестве пилота и налет, идущий в зачет программы летной подготовки, при выполнении полетов на тренажерах. При отсутствии тренажера CESSNA - 172S проводится тренаж в кабине самолета, тогда общий налет с инструктором на первом уровне будет составлять 35 часов, общий налет за уровень подготовки будет составлять 45 часов.

 

Свидетельство пилота коммерческой авиации выдается после прохождения данной «Программы подготовки пилотов коммерческой авиации в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сасовском летное училище гражданской авиации» филиал УВАУ ГА (И) в полном объеме.

 

 


Таблица 1. Общий план программы и налет в часах по уровням подготовки при наличии комплексного тренажера самолета Cessna 172S

 

Уровень подготовки Тренажер С инструктором Самостоятельные Тренажер Самолет ИТОГО
всего зачет Маршрут Круг, зона Приборы Всего Маршрут (с экзам.) Круг, зона, приборы (с экзам.) Всего В качестве пилота с правого сидения
I 7.30 5.00 В качестве КВС 5.00 5.00 10.00 10.00 (—) 5.00 40.00 45.00
5.00 22.00 3.00 30.00 35.00***
II 8.30 0.00 23.05 16.25 5.30 45.00 8.55 6.05 15.00 15.00 / 15.00 0.00 60.00 75.00
Всего на самолете первоначального обучения 16.00 5.00 28.05 38.25 8.30 75.00 13.55 11.05 25.00 25.00 / 15.00 5.00 115.00 120.00
 
       
     

 

П р и м е ч а н и е: * В соответствии с п.2.1.9.2 Приложения 1 Международных стандартов и рекомендуемой практики «Выдача свидетельств авиационному персоналу» в общий налет за курс подготовки засчитывается 10 час 00 мин тренажерной подготовки(при отсутствии тренажера 10ч. летной подготовки) и тогда суммарное время налета составит 150 часов (140 часов 00 мин. + 10ч.00мин.= 150час.00мин.)
** Весь налет по уровню III — приборный. *** тренаж в кабине самолета.


Глава 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: