Время – 1 ч. 00 мин.
Место – методический класс
Учебные пособия – РЛЭ самолета, макет самолета, схемы и плакаты
Цель и условия выполнения. Изучить порядок пилотирования при снижении по схеме пробивания облачности, схему пробивания облачности на данной п/п по ОПРС, пеленгатору и схему захода по системе ОСП.
Курсант должен знать порядок маневрирования при заходе по схеме пробивания облачности, знать на память схему захода на посадку по системе ОСП и АРП на п/п училища.
Порядок выполнения. Занятия проводит штурман ЛО, объясняет принятый порядок обозначения и отсчета препятствий на схемах и порядок установки на высотомерах данных об атмосферном давлении на п/п, на эшелоне перехода. Особо подчеркивает, что выполнять снижение по схеме можно только с разрешения руководителя полетов и необходимо точное выдерживание курсов, скорости, высот и времени на всех участках схемы.
В процессе занятий курсанты изучают расчет элементов схем ОПРС, ОСП, АРП при различных ветровых условиях, особенности пилотирования при заходах. Необходимо довести до глубокого сознания курсантов, что, если при снижении достигнута установленная схемой высота принятия решения, а надежный визуальный контакт с земными ориентирами не установлен, то снижение необходимо прекратить, набрать по курсу предусмотренную схемой высоту и запросить РП о дальнейших действиях.
В конце занятий штурман и пилот-инструктор проверяют у курсантов знания схемы пробивания облачности и приборного захода на посадку на п/п училища. Проводится розыгрыш полета.
GRB. 23. Изучение порядка прохождения летной проверки IFT.03. «Основы полета по приборам», требований к технике пилотирования, оформление документации.
Время – 1 ч. 00 мин.
Место – методический класс
Учебные пособия – РЛЭ самолета, макет самолета, макет приборов,
схемы и плакаты
Цель и условия выполнения. Изучение порядка прохождения летной проверки на получение квалификации «Пилот коммерческой авиации» - основы полета по приборам, указывающим угловое пространственное положение согласно главы 3. пункт 3.4.3. (IFT.03).
DGH. 22. Контрольный полет в зону для отработки набора высоты, виражей с кренами 10°- 30°, полета на минимально допустимой скорости и снижения для захода на посадку в качестве КВС.
Количество заходов/посадок – 1/1
Время – 00 ч. 30 мин.
Место – пилотажная зона
Высота – согласно Инструкции по производству полетов
Цель и условия выполнения. Закрепить порядок выполнения при полетах в зону.
Курсант должен знать порядок выполнения полетов в зону, технику выполнения виражей с креном 10 -30°, полета на минимальной допустимой скорости и снижения для захода на посадку.
Порядок выполнения. В зоне курсант закрепляет навыки при выполнении виражей с креном 10° - 30° полета на минимальной допустимой скорости, вывода из глубокого спирального снижения, маневра выхода из круга в зону и обратно, снижения для захода на посадку, технологии работы и взаимодействия в экипаже, действиям при имитации отказа двигателя. Пилот-инструктор определяет способность курсанта выполнять предусмотренные упражнением элементы.
DGH. 23. Контрольные полеты по прямоугольному маршруту с уходом на второй круг с различной конфигурацией крыла, имитация отказа двигателя и исправления ошибок на посадке в качестве КВС.
Количество заходов/посадок – 5/3
Время – 1 ч. 00 мин.
Место – прямоугольный маршрут
Высота – 150 – 300 метров
Цель и условия выполнения. Совершенствование техники пилотирования в период самостоятельной тренировки курсанта и подготовка к полетам после длительного перерыва.
Курсант должен выполнять полеты по прямоугольному маршруту и исправлять ошибки на посадке на оценку не ниже «4».
Порядок выполнения. Полеты по данному упражнению являются контрольно-показательными для совершенствования техники пилотирования.
При подготовке к самостоятельным полетам курсант должен выполнить не менее 6 полетов по кругу для совершенствования:
- в двух полетах - уход на второй круг с выпущенными закрылками и посадка без закрылков;
- в двух полетах - действия при имитации отказа двигателя на этапах после первого и до четвертого разворота;
- в двух полетах - исправление отклонений на посадке.
- технологии работы и взаимодействия экипажа.