Себестоимость продукции (услуги)

Произведенные в предыдущих разделах расчеты затрат на производство рекомендуется свести в таблицу 27.

Себестоимость необходимо определить по каждому виду продукции (услуги).

 

Таблица 27 - Калькуляция себестоимости

Показатели Период планирования
1-й при объёме производства, шт. 2-й при объёме производства, шт. … при объёме производства, шт.
на единицу продук-ции (отпускная цена) всего на единицу продук-ции (отпускная цена) всего на единицу продук-ции (отпускная цена) всего
1.Объём продаж, выручка от реализации (без НДС) – всего            
2. Себестоимость            
2.1. Сырьё и материалы (или закупочная цена)            
2.2. Затраты на оплату труда            
2.3. Начисления на заработную плату            
2.4 Общепроизводственные и общехозяйственные расходы            
Амортизация (износ основных производственных фондов)            
Расходы на рекламу            
Арендная плата            
Затраты на запасные части            
Заработная плата вспомогательных рабочих с отчислениями            
Прочие затраты            
Полная себестоимость (итого по разделу 2)            
3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности            
3.1. Налог на имущество            
Итого по разделу 3            
4. Балансовая прибыль (разд.1 – итог разд. 2 – итог разд. 3)            
5. Налог на прибыль            
6. Чистая прибыль (разд.4 – разд.5.)            

5 Инвестиционный план

В данном разделе бизнес-плана отражаются этапы, источники и объемы финансирования работ по подготовке предприятия к производству. В разделе указываются:

- потенциальные источники инвестиций и условия их привлечения (собственные средства, заемные средства, процентная ставка, сроки);

- прогноз затрат по направлениям и этапам реализации проекта;

- планируемый график возврата заемных средств (процентные платежи, погашение кредита).

Информацию необходимо представить в таблицах 28-29.

 

Таблица 28 - План затрат по этапам реализации проекта

Направления затрат Источники финансирования Условия финансирования График финансирования и возврата
срок % ставка         ……
1. Покупка оборудования                
2. Монтаж и наладка оборудования                
3. Финансирование оборотных средств                
4. Подготовка кадров                
………                

 

Таблица 29 - График возврата заемных средств

 

Платежи Период планирования
        …. т.д.
Процентные платежи            
Погашение кредита            
Итого              

 

 

6 План по рискам

Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального, довольно сложного математического аппарата теории вероятности. Для небольших проектов (в малом и среднем бизнесе) достаточен анализ риска с помощью чисто экспертных методов.

Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.

. В связи с этим:

· первой задачей является составление исчерпывающего перечня рисков;

· второй задачей является определение удельного веса каждого простого риска во всей совокупности;

· третьей задачей является оценка вероятностей наступления события, относящихся к каждому простому риску;

· четвертая задача - дать балльную оценку наступления риска по всем стадиям проекта.

При составлении перечня рисков особое внимание надо уделить финансово-экономическим рискам (таблица 30).

 

Таблица 30 - Финансово-экономические риски

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Снижение платёжеспособности потребителей Падение продаж
Рост цен на сырьё, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен на сырьё, материалы, перевозки
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов или снижение объёма производства

 

Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов.

Все разделы должны быть органично связаны организационным планом (конкретной схемой реализации проекта) с соответствующим просчетом рисков и выделением компенсационных мероприятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: