Оформление графической части проекта

Графическая часть проекта выполняется карандашом либо с использованием машинной графики на двух листах бумаги формата А1 с соблюдением требований ГОСТ и ЕСКД.

Оба листа должны иметь в правом нижнем углу основную надпись (штамп) (рис. 10).

 
 

Рис. 10

 

На первом листе следует вычертить:

1) кинематическую схему машинного агрегата с нумерацией звеньев и буквенными обозначениями кинематических пар;

2) кинематическую схему кривошипно-ползунного механизма в масштабе, показать траекторию движения, взаимное положение двух кривошипов и ход ползунов;

3) диаграмму зависимости скорости первого ползуна от угла поворота кривошипа; на этой диаграмме следует также показать первую и вторую гармоники скорости ползуна;

4) диаграмму зависимости приведенных моментов сил производственных сопротивлений первого КПМ, второго КПМ, - суммарную кривую, - среднее значение.

На диаграмме моментов следует выделить площадь , характеризующую избыточную работу , по величине которой определяют момент инерции маховика. Над схемами и диаграммами должны быть наименования.

Изображения элементов кинематических схем должны соответствовать ГОСТ 2.770-68. Изображения некоторых элементов приведены на рис.11, где

 

 
 

а) – глухоеиб) – эластичное соединения валов; в) – соединение с помощью зубчатой муфты; г) – соединение коленчатого вала с шатуном; д) – маховик, закрепленный на валу.

На втором листе следует выполнить сборочный чертеж редуктора. Студенты специальностей 140101.65, 140104.65 вычерчивают редуктор в одной основной проекции; студенты специальностей 140601.65, 140602.65 – в двух проекциях.

Сборочный чертеж вычерчивается на основании предварительной эскизной компоновки. При разработке чертежа сначала тонкими линиями наносятся осевые линии, контуры зубчатых колес, внутренние и внешние контуры корпуса и крышки валов и подшипников. При вычерчивании должны быть соблюдены расчетные размеры элементов редуктора: межосевое расстояние ; диаметры делительных окружностей колес ; ширина зубчатых колес ; наименьшие диаметры валов d1в, d2в , размеры принятых подшипников.

В процессе чистового вычерчивания еще возможны отдельные доработки и изменения в создаваемой конструкции.

Рекомендации по выбору толщины стенки корпуса и крышки, диаметров стяжных и фундаментных болтов, ширины фланца разъема корпуса, зазоров между зубчатыми колесами и стенкой корпуса, размеров установочных элементов и т.п. приведены в [4]. Остальные размеры назначаются конструктивно.

Перед окончательной обводкой чертежа следует тщательно его проверить.

На сборочном чертеже необходимо указать:

а) номера позиций деталей и узлов;

б) габаритные размеры редуктора;

в) установочные элементы и размеры;

д) сопряжения зубчатых колес на валах, посадки валов в подшипниках и наружных поверхностей подшипников в корпусе.

Номера позиций наносятся вне контура изображения на полках выносных линий.

Над основной надписью следует привести технические требования:

1) особенности сборки узлов и деталей, способы регулировки зазоров в подшипниках;

2) вид и способ смазки зубьев колес, подшипников, способ контроля уровня масла в корпусе.

К сборочному чертежу должна быть приложена спецификация, составленная согласно ГОСТ 2.108-68 на отдельных листах формата А4. Допускается использовать готовые бланки, выполненные в соответствии с установленной формой.

Спецификация состоит из разделов, которые располагают в следующей последовательности: а) документация; б) сборочные единицы; в) детали; г) стандартные изделия; д) прочие изделия. Каждому изделию, сборочной единице и детали присваивается обозначение в виде буквенно-цифрового шифра, состоящего из двух букв и семи цифр.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: