Определение реакции опор валов редуктора и подбор подшипников

Для определения реакции опор А и В составляется расчетная схема вала, где реальный вал рассматривается как шарнирно опертая балка, к которой приложены силы, действующие в зацеплении зубчатых колес.

 

Рис. 9

В качестве примера на рис. 9 приведена расчетная схема тихоходного вала редуктора с размещенным на нем зубчатым или червячным колесом. Одна из опор вала (опора А) является шарнирно-неподвижной, а опора В – шарнирно подвижной. На рис. 9 показаны также радиальные реакции RAУ , RAZ и RВУ , RВZ и осевая реакция RAХ. Размеры и l определяются по эскизной компоновке редуктора. При этом радиальные опорные реакции считаются приложенными в точках пересечения оси вала с плоскостями, перпендикулярными оси, а силы в зацеплении считаются приложенными на диаметре делительной окружности

 

 

посредине ширины колеса.

Реакции опор определяют из шести уравнений статики вала – трех уравнений проекции сил, приложенных к валу, на оси X, У и Z и трех уравнений моментов этих сил относительно координатных осей. Суммарные радиальные реакции в опорах вычисляются по формулам

, .

В дальнейшем проверка правильности предварительно намеченных, например, радиально-упорных (шариковых или роликовых) подшипников, обусловлена следующей последовательностью действий :

- вычисляется расчетный ресурс подшипника в миллионах оборотов;

- с учетом характера работы и выбранных коэффициентов радиальной и осевой нагрузок, вычисляется эквивалентная нагрузка на подшипник;

- определяется расчетная динамическая грузоподъемность С расч;

- с учетом расчетного значения динамической грузоподъемности, подтверждается правильность предварительно выбранного подшипника по справочнику или каталогу на подшипники качения, или выбирается другой подшипник (тип и серия); при этом должно быть удовлетворено условие ( - динамическая грузоподъемность подшипника по каталогу).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: