Мероприятия по повышению эффективности товарных запасов предприятия за счет оптимизации ассортиментной политики ООО «Семья»

 

Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента. Ассортимент товаров ООО «Семья» достаточно большой.

Из перечня товара представленного в таблице 3.7, выбираются в порядке убывания те группы товара, которые имеет спрос покупателей.

Таблица 3.7

Ассортимент товара ООО «Семья», имеющий устойчивый

спрос у покупателей

№ группы Наименование Реализация, в тыс. руб. за месяц
  Крупы  
Макаронные изделия  
Мука и мучные смеси  
Растительное масло  
Кетчупы и соусы  
Продукты быстрого приготовления  
Прочие продукты  
    Соки  
Газированные напитки  
Минеральная вода  
Сокосодержащие напитки  
  Замороженные полуфабрикаты  
Замороженные овощи и фрукты  

 

Коэффициент по первой группе товаров:

Коэффициент по второй группе товаров:

Коэффициент по третьей группе товаров:

Показатели по ширине и глубине ассортимента ООО «Семья» имеют высокое значение коэффициента, что позволяет оптимально расширить ассортимент по третьей группе товаров (таблица 3.8).

 

Таблица 3.8

Широта и глубина ассортимента ООО «Семья»

№ группы   Широта и полнота фактическая, в тыс. руб. Широта и полнота базовая, в тыс. руб.   Коэффициент широты и глубины, в процентах
А     0,83
В     0,68
С     0,18
Всего:     1,69

 

На основе полученных выше данных предлагается расширить ассортиментную группу товаров А, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара имеет спрос покупателей. При увеличении широты и глубины ассортимента товара, вырастет и коэффициент устойчивости.

Обновление ассортимента продукции ООО «Семья» осуществляется каждую неделю.

Таблица 3.9

Обновление ассортимента ООО «Семья»

Группа   Новизна ассортимента за год, в тыс. руб. Широта действительная, в тыс.руб. Коэффициент новизны  
А     0,04
В     0,17
С     0,33

Ассортимент товара, который устаревает предлагается продавать со скидками, что может ускорить реализацию товара. Таким образом, расширение сбыта позволит укрепить положение ООО «Семья» по сравнению с конкурентами. Очень важно правильно определить номенклатурный перечень ассортимента ООО «Семья» и создать позитивное отношение у клиентов за счет вежливого и компетентного обслуживания.

Формирование ассортимента товаров является одним из основных направлений коммерческой деятельности, так как его результаты непосредственным образом влияют на товарооборот ООО «Семья», удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и имидж ООО «Семья».

Таким образом, положительная оценка состояния ассортимента и товарооборота ООО «Семья» по всем перечисленным показателям свидетельствует об экономически целесообразной коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта на розничном рынке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Товарные запасы - приобретенные предприятием товары, предназначенные для последующей перепродажи. При этом предприятие, как правило, не вносит существенных изменений в их физическую форму, уже при закупке у поставщика они являются готовой продукцией.

Основной целью поступления товаров является обеспечение их ритмичного снабжения на торговое предприятие в необходимых объемах и ассортименте и создание условий для реализации генераль­ной цели деятельности предприятия на рынке, выполнения разработанных планов товарооборота и прибыли.

Товарные запасы представляют собой запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути. Товарные запасы различают по способу образования и расходования, и по месту нахождения.

Курсовая работа выполнена на примере торгового предприятия ООО «Семья». ООО «Семья» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, владеет правами юридического лица и осуществляет торгово-коммерческую и другие виды деятельности. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля продуктами питания.

За анализируемый период наибольший темп роста имеет товарная группа напитков 135,6 %, или 258,9 тыс. руб., а также кондитерские изделия – 122 %, или 21,3 тыс. руб. Наименьший темп роста имеют замороженные продукты – 107,2 %, или 22 тыс. руб. в связи со снижением спроса.

В 2016 г. наибольший удельный вес в структуре торговых запасов занимала бакалея, удельный вес которой составил 80,2%, а наименьший удельный вес занимали кондитерские изделия, которые составляли 1,6 %, что связано с ассортиментной политикой предприятия.

В 2016 г. на предприятии ассортимент нарушен по замороженным продуктам, процент выполнения плана 94,0 %. План выполнен по реализации всех групп товара, кроме замороженных продуктов. По среднему проценту выполнения плана в среднем план выполнен на 109,8 %.

Коэффициент оборачиваемости запасов в 2015 году увеличивается на 0,3, а в 2016 году снова снижается на 0,5. Коэффициент загрузки средств в одном обороте уменьшается на 0,01 коп. в 2015 году относительно 2014 года, а в 2016 году увеличивается на 0,02 коп. Чем меньше коэффициент загрузки, тем эффективнее использование запасов. С коэффициентом оборачиваемости наоборот. Таким образом, наблюдается отрицательная динамика в 2016 году.

Одной из мер по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Семья», является правильное и своевременное составление заказа поставщикам товара. Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность компании ООО «Семья».

При реализации в магазине ООО «Семья» используются товары надлежащего качества, учитывается ассортимент товаров и его постоянное обновление. Этот процесс происходит под воздействием научно-технического прогресса, сезонных колебаний спроса и других факторов. Поэтому в магазине постоянно проводится работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в ассортимент. Обновление ассортимента ООО «Семья» осуществляется каждую неделю.

ABC-анализ, проведенный по результатам продаж товарных групп в 2014-2016 гг., показал умеренное расслоение сегментов A, B и C с незначительной тенденцией к последующему увеличению, которое дает возможность оптимизировать объемы товаров предприятия ООО «Семья». По результатам ABC-XYZ анализа большое внимание нужно уделять группе продуктов бакалеи, поскольку они имеют большую стоимость и 75% продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: