Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента. Ассортимент товаров ООО «Семья» достаточно большой.
Из перечня товара представленного в таблице 3.7, выбираются в порядке убывания те группы товара, которые имеет спрос покупателей.
Таблица 3.7
Ассортимент товара ООО «Семья», имеющий устойчивый
спрос у покупателей
№ группы | Наименование | Реализация, в тыс. руб. за месяц |
Крупы | ||
Макаронные изделия | ||
Мука и мучные смеси | ||
Растительное масло | ||
Кетчупы и соусы | ||
Продукты быстрого приготовления | ||
Прочие продукты | ||
Соки | ||
Газированные напитки | ||
Минеральная вода | ||
Сокосодержащие напитки | ||
Замороженные полуфабрикаты | ||
Замороженные овощи и фрукты |
|
|
Коэффициент по первой группе товаров:
Коэффициент по второй группе товаров:
Коэффициент по третьей группе товаров:
Показатели по ширине и глубине ассортимента ООО «Семья» имеют высокое значение коэффициента, что позволяет оптимально расширить ассортимент по третьей группе товаров (таблица 3.8).
Таблица 3.8
Широта и глубина ассортимента ООО «Семья»
№ группы | Широта и полнота фактическая, в тыс. руб. | Широта и полнота базовая, в тыс. руб. | Коэффициент широты и глубины, в процентах |
А | 0,83 | ||
В | 0,68 | ||
С | 0,18 | ||
Всего: | 1,69 |
На основе полученных выше данных предлагается расширить ассортиментную группу товаров А, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара имеет спрос покупателей. При увеличении широты и глубины ассортимента товара, вырастет и коэффициент устойчивости.
Обновление ассортимента продукции ООО «Семья» осуществляется каждую неделю.
Таблица 3.9
Обновление ассортимента ООО «Семья»
Группа | Новизна ассортимента за год, в тыс. руб. | Широта действительная, в тыс.руб. | Коэффициент новизны |
А | 0,04 | ||
В | 0,17 | ||
С | 0,33 |
Ассортимент товара, который устаревает предлагается продавать со скидками, что может ускорить реализацию товара. Таким образом, расширение сбыта позволит укрепить положение ООО «Семья» по сравнению с конкурентами. Очень важно правильно определить номенклатурный перечень ассортимента ООО «Семья» и создать позитивное отношение у клиентов за счет вежливого и компетентного обслуживания.
|
|
Формирование ассортимента товаров является одним из основных направлений коммерческой деятельности, так как его результаты непосредственным образом влияют на товарооборот ООО «Семья», удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и имидж ООО «Семья».
Таким образом, положительная оценка состояния ассортимента и товарооборота ООО «Семья» по всем перечисленным показателям свидетельствует об экономически целесообразной коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта на розничном рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Товарные запасы - приобретенные предприятием товары, предназначенные для последующей перепродажи. При этом предприятие, как правило, не вносит существенных изменений в их физическую форму, уже при закупке у поставщика они являются готовой продукцией.
Основной целью поступления товаров является обеспечение их ритмичного снабжения на торговое предприятие в необходимых объемах и ассортименте и создание условий для реализации генеральной цели деятельности предприятия на рынке, выполнения разработанных планов товарооборота и прибыли.
Товарные запасы представляют собой запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути. Товарные запасы различают по способу образования и расходования, и по месту нахождения.
Курсовая работа выполнена на примере торгового предприятия ООО «Семья». ООО «Семья» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, владеет правами юридического лица и осуществляет торгово-коммерческую и другие виды деятельности. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля продуктами питания.
За анализируемый период наибольший темп роста имеет товарная группа напитков 135,6 %, или 258,9 тыс. руб., а также кондитерские изделия – 122 %, или 21,3 тыс. руб. Наименьший темп роста имеют замороженные продукты – 107,2 %, или 22 тыс. руб. в связи со снижением спроса.
В 2016 г. наибольший удельный вес в структуре торговых запасов занимала бакалея, удельный вес которой составил 80,2%, а наименьший удельный вес занимали кондитерские изделия, которые составляли 1,6 %, что связано с ассортиментной политикой предприятия.
В 2016 г. на предприятии ассортимент нарушен по замороженным продуктам, процент выполнения плана 94,0 %. План выполнен по реализации всех групп товара, кроме замороженных продуктов. По среднему проценту выполнения плана в среднем план выполнен на 109,8 %.
Коэффициент оборачиваемости запасов в 2015 году увеличивается на 0,3, а в 2016 году снова снижается на 0,5. Коэффициент загрузки средств в одном обороте уменьшается на 0,01 коп. в 2015 году относительно 2014 года, а в 2016 году увеличивается на 0,02 коп. Чем меньше коэффициент загрузки, тем эффективнее использование запасов. С коэффициентом оборачиваемости наоборот. Таким образом, наблюдается отрицательная динамика в 2016 году.
Одной из мер по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Семья», является правильное и своевременное составление заказа поставщикам товара. Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность компании ООО «Семья».
При реализации в магазине ООО «Семья» используются товары надлежащего качества, учитывается ассортимент товаров и его постоянное обновление. Этот процесс происходит под воздействием научно-технического прогресса, сезонных колебаний спроса и других факторов. Поэтому в магазине постоянно проводится работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в ассортимент. Обновление ассортимента ООО «Семья» осуществляется каждую неделю.
|
|
ABC-анализ, проведенный по результатам продаж товарных групп в 2014-2016 гг., показал умеренное расслоение сегментов A, B и C с незначительной тенденцией к последующему увеличению, которое дает возможность оптимизировать объемы товаров предприятия ООО «Семья». По результатам ABC-XYZ анализа большое внимание нужно уделять группе продуктов бакалеи, поскольку они имеют большую стоимость и 75% продаж.