Работу над текстом следует начинать

1. С литературоведческого анализа (кем, когда, где написано произведение).

2. Рассмотреть предлагаемые обстоятельства (Почему за основу взяты именно эти события).

3. Определить стилевые особенности произведения.

4. Провести идейно – тематический разбор текста (тема (о чём?), идея (во имя чего?), сверхзадача (что я этим хочу сказать?), конфликт(между чем и чем?)).

5. Рассмотреть событийный ряд (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, если есть то эпилог).

6. Внимательно прочитав рассказ, разделить его на смысловые части.

7. Дать название каждой части короткое и лаконичное, подчёркивая самое главное.

8. Теперь необходимо внимательно рассмотреть все части рассказа очень подробно с учётом некоторых особенностей.

    • В какое время года и где происходит действие рассказа.
    • Главные действующие лица.(портрет, особенности характера, поведения, обстоятельства, отношение к окружающим и окружающих к нему, обратить внимание на описания интонации голоса, одежды и т. д.)
    • Второстепенные действующие лица.(иногда собирая образ по крупицам: отдельным фразам, описания одежды и т.д.)
    • От какого лица ведётся рассказ (Это очень важно! Так как, эту особенность необходимо учесть при чтении. От этого зависит образность речи, точное видение, эмоциональные затраты. Если речь ведётся от первого лица то возникает личная заинтересованность).
    • Словесное действие.(Передать движение человеческой души, мысли, чувства героя). Темпо – ритм, звучание голоса – должны прозвучать как дополнение к общей картинке взаимоотношений героев, их настроений.
    • Темпо – ритм, звучание голоса могут меняться, в зависимости от смены обстоятельств в тексте.
    • Учитывая все обстоятельства, необходимо помнить о подтексте (как читать и с каким отношением).
    • Необходимо помнить о сквозном действии рассказа, ощутить ситуацию, где проявились и столкнулись человеческие характеры.

 

 

ТЕМА 1.1.4.Особенности режиссуры театрализованного концерта.

КОНЦЕРТ (нем. Konzert, <ит.concerto, букв.- состязание) - 1) муз произведение для одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра. Типичны виртуозная сольная партия, состязание солиста с оркестром. Обычно состоит из трех частей (сонатная, циклическая форма). Встречаются К. для одного инструмента без оркестра, для оркестра без солистов (Кончерто гроссо). 2) Публичное исполнение муз произведений (симфонических, камерных, сольных, вокальных, инструментальных и др) по заранее объявленной программе. Бывают также К. литературные, хореографические, эстрадные. 3) Публичное исполнение произведений малых форм (миниатюр). Соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского иск-ва. Это непременно (в лучших образцах) выявление виртуозности, высокого мастерства исполнения, ибо каждый концертный номер программы обязательно солирующий, автономный.

Виды К.- это самостоятельные программы, своеобразие к-рых определяется задачами вечера, художественно-культурным опытом зрителя, эстетическими запросами определенной аудитории, имеющимися в распоряжении организаторов артистическими силами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: