Каждый эпизод имеет сюжетный ход (завязку, развитие действия, кульминацию, развязку).
- Тема эпизода должна соотносится с темой концерта.
- В эпизод входят те номера, которые создадут внутреннюю драматургию и её внешние выражения.
Первый номер – пролог, он так же одновременно является эпилогом и завязкой.
Последний номер – финал, является кульминацией и развязкой.
Приём монтажа концерта – соединение кадров, выделяющую их взаимосвязь по содержанию, изобразительному решению, ритму – создающего единство эпизода.
- Последовательный (логический порядок).
- Параллельный (действие происходит одновременно дополняя и обогащая друг друга: на сцене + на экране).
- Ассоциативный («Бал на красной площади». Паламешев «твист на сцене, на экране в убыстрённом темпе» (темпе твиста) рабочие мешают ночами бетон)-используется принцип «сбивания» номеров.
Тематический концерт имеет документальный факт (это кинокадры, реальные предметы, фонограммы, цифры) – это помогает точно выразить свою мысль.
|
|
- Образный приём (ведущие – действие словом).
Темп к. – выступление во времени относится к внешнему ходу.
Ритм к. – внутренняя динамика исполнения (контрастность построения номеров).
Подбрасывая нужные ассоциативные примеры, заставляя актера искать выразительные детали в поведении и действии, режиссер обращается, прежде всего, к его творческому воображению, будит его фантазию.
Именно на репетиции исполнитель обретает важное для эстрадного творчества умение быстро включаться в образ. Сочетая репетиции с уроками актерского мастерства, режиссер постепенно воспитывает в исполнителе умение, двумя-тремя штрихами, интонацией, жестом, походкой раскрыть характер играемого персонажа.
Неустанная и непрерывная актерская тренировка и требовательность режиссера к тому, что делает на репетициях актер, объяснение его ошибок и снова повтор, пусть даже самого незначительного места роли, номера — вот путь, который может привести к успеху. Каждая найденная на репетиции деталь, актерское приспособление должны быть доведены до совершенства.