Игровое упражнение «Радужные прищепки»

Задачи: развитие зрительного и тактильного восприятия, мелкой моторики, формирование слоговой структуры слова.

Оборудование: цветные прищепки и фактурная ткань, выкрашенная по цветам радуги.

Содержание: ребенку предлагается прицеплять прищепки, выкрашенные по цветам радуги на фактурную цветную ткань, проговаривая слоги или слоговые цепочки.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Я прицеплю красную прищепку на красную ткань и говорю: «Па». Теперь ты».

Речевой материал для активизации: слоги, типа: па, ап, кпа и т.п.

Игровое упражнение «Говорящие ленточки»

Задачи: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, представлений о длине, активизация речевого подражания.

Оборудование: ленты разной длины цветов радуги.

Содержание: ребенку предлагается намотать ленту на палец, одновременно произнося гласный звук.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот короткая лента. А это длинная. Где короткая? Они могут петь, смотри, наматывай и пой с ними: «Аааа». А теперь скажи «Пууу».

Речевой материал для активизации: гласный звуки и слоги; в пассивный словарь - длинный, короткий.

Игровое упражнение «Звучащие мешочки»

Задачи: хромотерапия, развитие слухового, тактильного, обонятельного восприятия, развитие глагольного словаря.

Оборудование: парные цветные мешочки, наполненные разными материалами: лавандой (фиолетовый), нутом (синий), марблс (голубой), розмарином (зеленый), песком (желтый), цедрой (оранжевый), фасолью (красный).

Содержание: ребенку предлагается подобрать парный мешочек по звучанию, запаху или цвету; затем выложить из них радугу.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся сшил красивые мешочки, у каждого есть парочка, такой же. Вот этот пахнет. И этот пахнет так же. А где вот такой же? Этот пахнет. Этот гремит. Этот шуршит».

Речевой материал для активизации: в пассивный словарь - гремит, шуршит, пахнет и т.п.

 

Игра «Угощение»

Задачи: формирование грамматических обобщений, развитие глагольного словаря.

Оборудование: игрушечная собака, слепленные из полимерной глины цветные парные косточки по цветам радуги; кукла, конфеты, связанные из ниток цветов радуги.

Содержание: ребенку нужно кормить собачку, подбирая косточку, парную по цвету, заканчивая или произнося фразу «собака ест косточку» (в зависимости от речевых возможностей); затем угостить куклу конфетой, заканчивая или произнося фразу «Оля ест конфетку».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это Мусина собачка. Одну косточку ей даст Муся. А ты дай такую же. Вот красная. Дай такую же - красную. Смотри, собака ест (грызет) косточку. Что ест собака? КосточкУ. А это Оля - подруга Муси. Угости ее конфеткой. На, Оля, красную конфетку. Оля ест конфеткУ».

Речевой материал для активизации: названия цветов в пассиве, форма винительного падежа.

 

Игра «Путешествие»

Оборудование: контейнер с шариками, свалянными из шерсти цветов радуги; контейнер со льдом, окрашенным в цвета радуги; шарики марблс разных цветов, зеркало, стеклянная рюмка, шерстяные шапка и носок, железный ключ, нагретая игрушка-грелка и пр. предметы - холодные или теплые на ощупь.

Содержание: ребенку необходимо сортировать предметы на два контейнера в соответствии с термическими ощущениями.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся едет на север. Там холодно. Ему нужны только теплые вещи. А его подруга Оля - на юг. Там жарко. Ей можно взять холодные вещи. Вот лёд. Он холодный. Потрогай. Что это? (лёд). Брр, какой холодный. А это теплые шарики, ммм, какие теплые. Потрогай. Это ключ. Он какой (взрослый прикладывает ключ к щеке ребенка). Бррр, холодый!».

Речевой материал для активизации: лёд, звуковые жесты - «ммм», «брр», в пассивный словарь - теплый - холодный.

Игра «Червячки»

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простого слова, развитие денотативного компонента актуализируемого слова.

Оборудование: 7 контейнеров с вареными спагетти, выкрашенными в цвета радуги; настоящие киви и муляжи, живое растение пальмового вида.

Содержание: ребенку нужно вытащить из контейнеров со спагетти киви, назвать фрукт.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это Мусин сад. На дереве росли киви. Муся не успел их сорвать. Они упали к червячкам. Червячки съедят киви, Муся расстроится. Давай заберем киви у червячков. Вот киви. Что это? (киви)».

Речевой материал для активизации: киви.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: