Игра «Сырой - вареный»

Задачи: развитие вкусового восприятия, внимания, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: сырой и вареный цукини; сырая и вареная овсянка; сырой и вареный лук; сырое и вареное яйцо; сырая и вареная слива; сырая и вареная клубника; сырая и вареная свекла; сырая и вареная капуста.

Содержание: ребенку предлагается назвать продукты и угадать на вкус: вареный или сырой продукт; рассортировать на две миски предложенные продукты.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Бывает еда вареная, когда ее сварили в кастрюле на плите. А бывает сырая, когда ее НЕ варили. Вот этот лук сырой, а этот вареный. Потрогай, этот твердый. А этот мягкий. Что это?
(лук). Сюда положим вареный. Сюда - сырой. Вот ягода. Закрой глаза и открой рот. Угадай, вареную я дала тебе ягоду или сырую? Открой глаза, какую ты съел ягоду? (либо показывает пальцем, либо говорит). В какую миску мы кладем вареную еду?....Вот сколько всего тут. Тут сырая еда.
Тут вареная еда. Что это? (еда).

Речевой материал для активизации: еда, свекла, слива, цукини, ягода, яйцо, каша; в пассивный словарь: вареный и сырой.

 

Игра «Соленый-сладкий»

Задачи: развитие вкусового восприятия, внимания и словаря прилагательных. активизация произнесения простых слов, операции классификации.

Оборудование: финик, банан, дыня, личи, мед, соленый помидор, соленая рыба, соевый соус, соль, соленое мясо.

Содержание: ребенку предлагается попробовать на вкус продукты, сортируя их на две группы: «соленые» и «сладкие».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это финик. Попробуй, он сладкий. Что это? (финик). Сладкие будут тут. Положи сюда. Это соль, она солёная. Попробуй. Солёные - сюда».

Речевой материал для активизации: финик, банан, дыня, личи, мёд, томат, рыба, соус, соль, мясо; в пассивный словарь: соленый-сладкий.

 

Игра «Сендвич»

Оборудование: 2 мата (матраца, большие подушки), фитбол.

Содержание: ребенок укладывается между двумя матами, сверху устанавливается фитбол и взрослый не сильно надавливает на фитбол, активизируя тем самым проприорецептивные ощущения.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Сейчас мы приготовим сендвич. Это такой бутерброд. Это мат. Он будет хлебом. А ты будешь мясом. Вот хлеб, ты ложись, сверху хлеб. Вот здорово!»


 

Занятие № 7. «Зима»

 

Игра «Снежная ванна»

Задачи: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения первых слов.

Оборудование: детская ванна с овсянкой, внутри нее: разные шапки, игрушечные сани, лыжи, коньки, искусственный лёд, бусы для ёлки, угги, сапоги.

Содержание: ребенок, сидя в ванной с овсянкой, достает предметы и называет их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Настала зима. Вот снежная ванна. Садись в нее. Что там?»,

Речевой материал для активизации: шапка, сани, лыжи, коньки, лёд, бусы, угги, сапоги.

 

Игра «Снежки»

Задачи: развитие тактильного восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: крупные шарики из фольги и бранч-шары.

Содержание: совместная игра в «снежки».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Будем играть в снежки. Вот они. Бросай в меня. Попал? Попал! Теперь я в тебя»

Речевой материал для активизации: попал, да, нет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: