Задачи: развитие вкусового восприятия, внимания, активизация произнесения простых слов.
Оборудование: сырой и вареный цукини; сырая и вареная овсянка; сырой и вареный лук; сырое и вареное яйцо; сырая и вареная слива; сырая и вареная клубника; сырая и вареная свекла; сырая и вареная капуста.
Содержание: ребенку предлагается назвать продукты и угадать на вкус: вареный или сырой продукт; рассортировать на две миски предложенные продукты.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Бывает еда вареная, когда ее сварили в кастрюле на плите. А бывает сырая, когда ее НЕ варили. Вот этот лук сырой, а этот вареный. Потрогай, этот твердый. А этот мягкий. Что это?
(лук). Сюда положим вареный. Сюда - сырой. Вот ягода. Закрой глаза и открой рот. Угадай, вареную я дала тебе ягоду или сырую? Открой глаза, какую ты съел ягоду? (либо показывает пальцем, либо говорит). В какую миску мы кладем вареную еду?....Вот сколько всего тут. Тут сырая еда.
Тут вареная еда. Что это? (еда).
Речевой материал для активизации: еда, свекла, слива, цукини, ягода, яйцо, каша; в пассивный словарь: вареный и сырой.
|
|
Игра «Соленый-сладкий»
Задачи: развитие вкусового восприятия, внимания и словаря прилагательных. активизация произнесения простых слов, операции классификации.
Оборудование: финик, банан, дыня, личи, мед, соленый помидор, соленая рыба, соевый соус, соль, соленое мясо.
Содержание: ребенку предлагается попробовать на вкус продукты, сортируя их на две группы: «соленые» и «сладкие».
Примерное содержание беседы с ребенком: «Это финик. Попробуй, он сладкий. Что это? (финик). Сладкие будут тут. Положи сюда. Это соль, она солёная. Попробуй. Солёные - сюда».
Речевой материал для активизации: финик, банан, дыня, личи, мёд, томат, рыба, соус, соль, мясо; в пассивный словарь: соленый-сладкий.
Игра «Сендвич»
Оборудование: 2 мата (матраца, большие подушки), фитбол.
Содержание: ребенок укладывается между двумя матами, сверху устанавливается фитбол и взрослый не сильно надавливает на фитбол, активизируя тем самым проприорецептивные ощущения.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Сейчас мы приготовим сендвич. Это такой бутерброд. Это мат. Он будет хлебом. А ты будешь мясом. Вот хлеб, ты ложись, сверху хлеб. Вот здорово!»
Занятие № 7. «Зима»
Игра «Снежная ванна»
Задачи: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения первых слов.
Оборудование: детская ванна с овсянкой, внутри нее: разные шапки, игрушечные сани, лыжи, коньки, искусственный лёд, бусы для ёлки, угги, сапоги.
Содержание: ребенок, сидя в ванной с овсянкой, достает предметы и называет их.
|
|
Примерное содержание беседы с ребенком: «Настала зима. Вот снежная ванна. Садись в нее. Что там?»,
Речевой материал для активизации: шапка, сани, лыжи, коньки, лёд, бусы, угги, сапоги.
Игра «Снежки»
Задачи: развитие тактильного восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование: крупные шарики из фольги и бранч-шары.
Содержание: совместная игра в «снежки».
Примерное содержание беседы с ребенком: «Будем играть в снежки. Вот они. Бросай в меня. Попал? Попал! Теперь я в тебя»
Речевой материал для активизации: попал, да, нет.