Игра «Жарим-варим-печем»

Задачи: развитие понимания глаголов со сходным значением, активизация простых слов; развитие произвольной деятельности, понимания инструкций.

Оборудование: игровая кухня (игрушечная плита с духовкой); игрушечная посуда: кастрюля, сковорода, форма для выпечки; цветные счетные палочки, пуговицы, марблс; настоящие кастрюля, сковорода, форма для выпечки; продукты: мясо, цукини, лук, бекон, кутабы. кекс, кисель,
яйцо, пицца.

Содержание: игровые действия сначала с настоящими продуктами в сопровождении речевого комментария; затем с игрушечной посудой и предметами заместителями.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот плита. Тут можно жарить, а можно варить. Вот духовка. Здесь можно печь. Что можно варить? Я варю кисель. Что я варю? Теперь ты вари! Что ты делаешь? А это кутабы. Их жарят. Что я жарю? Теперь ты! Это пицца. Ее пекут. Что ты печешь? Что ты
делаешь? Теперь будем для кукол еду готовить. Вот белые камни - это будут яйца. Их будем варить....»

Речевой материал для активизации: мясо, цукини, лук, бекон, кутабы. кекс, кисель, яйцо, пицца; жарю-варю-леку. В зависимости от речевых возможностей ребенка, в этой игре уже можно использовать фразу с другими существительными, имеющими окончание «у» в винительном падеже (кашу, рыбу и пр.).

 

Игровое упражнение «Выжимаем сок»

Задачи: развитие зрительного, обонятельного восприятия, произвольной деятельности в ответ на инструкцию, активизация произнесения простых слов, предметно-праткической деятельности, формирование грамматических представлений о словообразовании относительных прилагательных.

Оборудование: соковыжималка, лимоны, помидор, киви, нож, доска, цветные стаканы (красный, желтый, зеленый).

Содержание: ребенку предлагается выжимать сок и разливать в стаканы такого же цвета, что и сок.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это соковыжималка. Она выжимает сок. Вот лимон. Я режу. Теперь ты режь! Что ты делаешь? Что ты режешь? Клади сюда. Нажимай! Смотри, сок! Попробуй. Это сок из лимона -
лимонный. Нальем желтый сок из лимона в желтый стакан. Что это мы наливаем? Что ты сделал?...»

Речевой материал для активизации: лимон, киви, томат, сок, налил, режу; в пассивный словарь: томатный, лимонный.

 

Игра «Пекарское дело»

Задачи: развитие умения произносить слова простой слоговой структуры, развитие моторики.

Оборудование: большая деревянная доска, разный хлеб: пита, хала, багет, лаваш, маца.

Содержание: ребенку предлагается поиграть в пекаря и испечь разный хлеб, назвать его.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Ты - пекарь, будешь печь хлеб. Хлеб бывает разный. Это пита. Что это? (пита). Испеки ее. Положи на доску. Ставь доску с питой в духовку. Что у тебя в духовке? (пита) Доставай. Что ты испек? Вот лаваш. Что будем делать? Будем печь!...»

Речевой материал для активизации: пита, хала, багет, лаваш, маца; печь - пеку.

 

Игра «Сортируем пасту»

Задачи: развитие зрительного и тактильного восприятия, мелкой моторики, операции классификации, обогащение словаря прилагательных.

Оборудование: 4 детские кастрюли, макароны разных форм и цветов, одна большая миска.

Содержание: ребенку предлагается сортировать макароны разных форм, имитируя процесс их приготовления.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это паста. Будем ее варить. Вот красная, ее сюда. Куда положил красную? (сюда). Это длинная, ее сюда...».

Речевой материал для активизации: паста; в пассивный словарь: длинная, короткая, толстая, тонкая, названия цветов.

Игра «Угадай джем»

Задачи: знакомство с относительными прилагательными. развитие вкусового и обонятельного восприятия.

Оборудование: малиновый джем, ягоды малины, лимонный джем, лимон, вишневый джем, вишня, джем из киви, киви; сливовый джем и слива; чайные ложки, розетки для варенья.

Содержание: ребенку предлагается угадать варенье на вкус и положить в варенье то, из чего оно сделано.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся от Карлсона принес джем. Вот джем, попробуй. Это джем из лимона. Лимонный джем. Дай мне, из чего он сделан? Это джем из малины. Малиновый. Найди, из чего он сделан.
Теперь закрой глаза, попробуй джем, а глаза не открывай. Из чего он? Закрывай глаза. Пробуй. Покажи, из чего? Что это? (малина)».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: