Задачи: развитие произвольного внимания, физиологического дыхания (по возможности речевого - если дуть в сочетании с произнесением звуков), развитие зрительного и обонятельного восприятия.
Оборудование: формованные свечи с зимней тематикой, белые и серебряные свечи разных форм, каминные спички.
Содержание: предлагается зажигать и задувать свечи.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Заглянешь ко мне на огонёк. Вот свеча. Вот спички. Слушай, чиркают. О, огонь! Здорово! Дуй! Смотри, дым! Фу, воняет!».
Речевой материал для активизации: дым, огонь; в пассивный словарь: дуть, чиркать, гореть, вонять.
Игра «Северные домики»
Задачи: развитие голоса, закрепление форм единственного и множественного числа существительных.
Оборудование: домики-подсвечники, сенсорная коробка с искусственным снегом, полярные совы, тюлени, семья белых медведей, песец, северные олени.
Содержание: ребенку нужно расселить по домикам животных, назвав их.
Примерное содержание беседы с ребенком: «На Севере долго зима. Там снег. Вот снег. Вот северные животные. Это сова. Кто это? (сова). Посели ее в дом. А вот папа-медведь. Как он говорит: ууу (низким тембром). Это медвежонок. Он вот так говорит: уиуи (высоким голосом)».
|
|
Речевой материал для активизации: дом, сова - совы, снег, тюлень - тюлени, мишка - мишки, песец, олень - олени.
Игровое упражнение «Снежная клюква».
Задачи: формирование слоговой структуры, развитие вкусового восприятия.
Оборудование: клюква в сахаре, прозрачный стакан. Содержание: ребенку предлагается выкладывать ряд из клюквы и проговаривать слоговые цепочки, затем забрасывать клюкву в стакан.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Выложи дорожку из снежной клюквы. Кладешь и говоришь: па-ка-та; пэ-кэ-тэ и т.п. Теперь забрасывай клюкву в стакан. Попал? Попал! Скушай клюкву. Сладкая!»
Речевой материал для активизации: попал, слоговый цепочки, клюква.
Игра «Морозилки»
Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простых слов.
Оборудование: формованный лёд с замороженными внутри животными: муха, сова, лиса, пума, киса, собака, панда, медуза; таз с водой.
Содержание: ребенку нужно назвать животных во льду, запустить лёд в воду, чтобы он растаял.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Злая Снежная королева заморозила животных. Посмотри, это не животные, а морозилки теперь! Давай их спасем. Вот лёд. А кто там? (сова). Запускай лёд в воду. Видишь? Тает! Ура!»
Речевой материал для активизации: муха, сова, лиса, пума, киса, собака, панда, медуза, лёд, вода, тает.