Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, активизация произнесения первых слов.
Оборудование: контейнер с розмарином, замоченным кипятком (остывшим к моменту игры), под ветками мелкие пуговицы и игрушки: киви, кофе, вино, боты, часы и пр. двусложные слова.
Содержание: ребенку нужно достать пуговицы и предметы, назвав их сопряжено или отраженно за взрослым.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот какая зимняя, ароматная ванна. Что это там? Достань, назови».
Речевой материал для активизации: киви, кофе, вино, боты, часы и др.: в пассивный словарь - ароматный.
Игра «Ароматный мандарин»
Задачи: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, слоговой структуры.
Оборудование: мандарин с тонкой кожей, бутоны пряной гвоздики.
Содержание: ребенок втыкает гвоздику в мандарин и проговаривает слоговые цепочки.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Сделаем маме ароматный подарок - ёжика. Вот так втыкай и повторяй за мной: па-ка; ба-да и пр.».
Речевой материал для активизации: слоговые цепочки.
|
|
Занятие № 8. «Среда обитания»
Игра «На горе»
Задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, умения употреблять предложный падеж, дифференцировать предлоги.
Оборудование: настольный фонтан со световыми эффектами, игрушки: горная коза, орел, як, лама, панда.
Содержание: ребенку необходимо расселить животных «на горе», назвав их.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Сегодня мы вновь отправимся в путешествие, чтобы узнать, кто где живет. Наша первая остановка - горы. Кто живет на горЕ? На горЕ живет лама. Кто это?».
Речевой материал для активизации: горная коза, орел, як, лама, панда. Для высокого уровня - фраза: «Лама живет на горе».
Игра «На ферме»
Задачи: развитие обонятельного и тактильного восприятия, игротерапия, развитие глагольного словаря.
Оборудование: сенсорный поднос с сеном, пшеном, черным пластилином, синей шерстью, игрушечная мельница, лопата, топор, ведерко, различные домики (гляняные, с корой, деревянные). Резиновые игрушки: коза, петух, гуси, собака, фермер, пугало.
Содержание: ребенку необходимо расселить животных «на ферме», назвав их; затем выполнять символические действия с игрушками: рубить, молоть, доить и пр.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Теперь мы на ферме. Понюхай, как пахнет сено. Что это? Его жуёт коза. А кто это клюёт пшено? Петух! Помоги фермеру рубить дрова, что тебе для этого нужно? А из пшена получается мука. Вот мука в ведре. Чтобы пшено стало мукой, его нужно на
мельнице молоть».
Речевой материал для активизации: коза, петух, гуси, собака, фермер, пугало, дом, жуёт, клюёт, молоть, рубить, доить, косить. Фраза: «Коза жует сено. Коза живет на ферме».
|
|
Игра «В пустыне»
Задачи: развитие тактильного восприятия, игротерапия, развитие глагольного словаря, навыка употребления предложного падежа, развитие познавательной деятельности.
Оборудование: жёлтый подогретый песок, игрушечные: змея, игуана, агама, суслик, жук, пальмы.
Содержание: ребенку необходимо расселить животных «на ферме», назвав их.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Потрогай, какой тёплый песок. Это пустыня. Здесь иногда растут пальмы. Вот пальма. И вот пальма - пальмы. Здесь живет агама. Смотри, какая страшная, ух! Кто это?».
Речевой материал для активизации: змея, игуана, агама, суслик, жук, пальма - пальмы, песок.
Игра «В тайге»
Задачи: развитие тактильного восприятия, игротерапия, развитие глагольного словаря, навыка употребления предложного падежа, развитие познавательной деятельности, вырабатывается навык употребления простой
фразы.
Оборудование: сенсорный поднос с искусственной травой, зеленой мишурой, муляжами грибов и ягод, деревьев и кустов, кора деревьев, синие марблс; игрушечные животные: куница, лиса, мишка, белка, волк, бизон.
Содержание: ребенку необходимо расселить животных в «тайге», назвать их.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот мы в тайгЕ. Кто тут живет? Вот мишка в воде рыбу ловит. Мишка ест рыБУ, а еще любит малинУ. Кто это?»
Речевой материал для активизации: куница, лиса, мишка, белка, волк, бизон. Для высокого уровня: «Мишка живёт В тайге».
Игра «В доме»
Задачи: развитие тактильного восприятия, игротерапия, развитие глагольного словаря, навыка употребления предложного падежа, развитие познавательной деятельности, вырабатывается навык употребления простой
фразы.
Оборудование: маленький кусочек ковролина, деревянная мебель, игрушечные животные: собака, киска, хомяк, попугай; игрушечная косточка, рыбка, капуста.
Содержание: ребенку необходимо расселить животных в «доме», назвать их, покормить.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Наконец мы дома. Кто тут живет в домЕ? Собака. Что она грызет. КосточкУ. А что киса ест? РыбкУ. А что ест хомяк? КапустУ».
Речевой материал для активизации: собака, киска, хомяк, попугай. Для высокого уровня - фраза: «Собака ест косточку. Собака живет в доме».
Занятие № 9. «Цветы»