Практическое занятие №9. Тема: Выполнение работ технического обслуживания (ТО-2) дорожной самоходной машины в соответствии с порядком и правилами

Тема: Выполнение работ технического обслуживания (ТО-2) дорожной самоходной машины в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технологической карте

Цель работы: практическое приобретение учащимися навыков и умений по проведению технического обслуживания (ТО-1) автогрейдера в соответствии с его перечнем и содержанием работ с применением соответствующего оборудования и приспособлений.

Материально-техническое обеспечение:

– автогрейдер ГС-14.02;

– Контрольно-диагностические приборы;

- комплект инструмента слесаря – ремонтника.

 

Содержание работы

Наименование и содержание работы Приборы, оборудование, инструмент, приспособления и материалы Технические требования и указания
Уборочно-моечные работы
1. Очистить и вымыть автогрейдер снаружи и снизу Щетка моечная, моющее средство, нагнетатель смазки, шприц, скребок, щетка, материал обтирочный Очистка и мойка выполняется на местах работы или на базе механизации и производится в следующей последовательности: -установить автогрейдер на площадкук, затормозить стояночным тормозом; -удалить шрязь с колес, рамы, отвала автогредера, бульдозера или кирковщика; -протереть стекла кабины обтирочным материалом; -вымыть, обтереть зеркала заднего вида, фары, габаритные фонари, проблесковый маяк, световозвращатели. ВНИМАНИЕ! Не допускается попадание воды на на электрооборудование, фары и габаритные фонари. При мойки под большим давлением возможно вымывание смазки. Произвести смазку шарнирных соединений шасси.
2. Произвести уборку кабины машиниста, очистить двигатель Установка для мойки двигателя, щетка моечная, щетка волосяная, скребок, моющее средство, материал обтирочный Протереть стекла окон и дверей кабины, сидение. Для обеспечения очистки двигателя снять боковые щиты, открыть капот. ВНИМАНИЕ! Не допускается шланговая мойка внутри кабины и попадание воды на электрооборудование.  
Контрольные работы
Проверить визуально внешнее состояние автогрейдера и устранить неисправности и повреждения Ключи гаечные открытые 14, 17, 19 мм, упоры противооткатные (2шт), щетка металлическая, кисть малярная, шкурка шлифовальная Проверить состояние лакокрасочного покрытия. При наличии коррозии отдельных участков поверхности кабины или разрушения лакокрасочного покрытия, необходимо после выполнения ТО-2 восстановить окраску, предварительно очистив поврежденное место от ржавчины и старой краски. Окраску производить на малярном участке. Двери кабины не должны быть деформированы, зеркала, ветровое стекло, стекла окон и дверей должны быть целыми. Проверить замки дверей кабины и устранить неисправности. Капот и боковые щиты силового агрегата не должны иметь повреждений. Ступеньки лестниц и подножки не должны иметь вмятин, разрывов, обломов. При необходимости устранить повреждения.
Проверить наличие и целостность пломб на предохранительных клапанах Пломбир, пломбы Конструкционные пломбы снимаются с целью проверки соответствия регулировок технологической документации. Пломбы не должны быть нарушены
Двигатель
Проверить крепление опор двигателя Головка 17 мм, вороток, пассатижи, ключ динамометрический, переносная лампа Амортизаторы, подушки не должны иметь повреждений. Гайки болтов крепления амортизаторов, подушек двигателя должны быть затянуты моментом от 120 до 140 Нм
Проверить крепление и герметичность соединений трубопроводов и приборов системы охлаждения: радиатор, водяной насос, радиатор масляный, при необходимости закрепить Ключи гаечные 10, 12, 14, 17,19,27 и 32 мм, отвертка, пассатижи, лампа переносная, материал обтирочный, упоры противооткатные Для обеспечения обслуживания двигателя снять боковые щиты или открыть капот. Болты крепления приборов системы охлаждения должны быть затянуты. Соединительные шланги и патрубки системы охлаждения должны быть надежно соединены и обеспечивать герметичность. Подтекание охлаждающей жидкости из приборов системы охлаждения не допускается.
Проверить герметичность и крепление турбокомпрессора, коллектора, глушителя, воздуховодов системы всасывания и выхлопа газов, при необходимости закрепить. Ключи гаечные 12, 14, 17 мм, ключ кольцевой 17 мм, ключ динамометрический, газоотвод, упоры противооткатные ВНИМАНИЕ! Подсоединить газоотвод к глушителю. Герметичность системы всасывания и выхлопа проверяется при работающем двигателе визуально. Утечка газов в местах соединений не допускается. Трещины и прогары деталей не допускаются. Гайки хомутов крепления трубороводов и патрубков системы всасывания и выхлопа должны быть надежно затянуты. Гайки болтов крепления коллектора и глушителя должны быть затянуты. Момент затяжки от 50 до 60 Нм
Проверить крепление и герметичность соединений трубопроводов, работоспособность подогревателей предпускового разогрева двигателя Ключи гаечные 14, 17, 19 мм, отвертка, переносная лампа, материал обтирочный, упоры противооткатные, газоотвод ВНИМАНИЕ! Работа выполняется в холодное время года. Не допускается течь топлива после запуска двигателя. Гайки болтов крепления электростартера и электрофакельного пускового подогревателя двигателя должны быть затянуты, а трубки подвода топлива и электропроводки надежно закреплены. Обнаруженные неисправности устранить. Проверка работоспособности предпускового подогревателя проводится в соответствии с руководством по устройству и эксплуатации двигателя.
Проверить герметичность крышек клапанных коробок (крышек головок), масляного поддона, маслозаливной пробки, при необходимости закрепить. Вороток, головка 12 мм, ключ гаечный 14 мм, переносная лампа, материал обтирочный Закрепить крышки головок цилиндров. Проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать. Болты крепления масляного поддона должны быть затянуты. На поверхности поддона не должно быть трещин, а из-под прокладки следов подтекания масла. Проверить состояние прокладки пробки маслозаливного отверстия
Проверить крепление воздухоочистителя и герметичность соединений впускного тракта Ключ гаечный открытый 17 мм, ключ гаечный кольцевой 17 мм, упоры противооткатные (2шт), газоотвод, ключ динамометрический Гайки хомутов крепления патрубков, трубопроводов системы питания воздухом дизеля должны быть затянуты моментом от 50 до 60 Нм. Проверка герметичности всех соединений впускного тракта проводится на номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля 2100 мин путем перекрытия всасывающей трубы воздухоочиститетя. Дизель при этом должен быстро останавливаться. При необходимости устранить неисправности.
Проверить герметичность и крепление топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливного насоса высокого давления, топливоподкачивающего насоса и соединений топливопроводов, при необходимости закрепить. Ключи гаечные 12, 14, 17, 19 мм, отверка, ключ динамометрический, материал обтирочный На топливном баке не должно быть следов подтекания топлива. Хомуты крепления топливного бака не должны иметь трещин. Подтекание топлива недопустимо. Фильтры должны быть надежно закреплены. Топливопроводы должны быть надежно закреплены в соединении моментом: - гайка стяжная от 21,6 до 27,5 Нм - штуцер от 27,5 до 35, 3 Нм
Проверить крепление раздаточного редуктора к картеру муфты сцепления, при необходимости закрепить. Ключ гаечный 17 мм, головка сменная 17 мм, вороток Болты крепления редуктора раздаточного должны быть затянуты.
Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора и вентилятора, при необходимости отрегулировать. Устройство для проверки натяжения ремней, ключи гаечные 14, 17 мм Ремень не должен иметь следов расслоения, трещин. При усилии 40 Н прогиб ремня вентилятора должен быть в пределах от 7 до 14 мм, генератора от 10 до 16 мм
Проверить тепловой зазор между клапанами и коромыслами, при необходимости отрегулировать. Отвертка, ключи гаечные открытые 12, 22, 27 мм, монтажная лопатка, головки сменные 12, 22, 27 мм, набор щупов, угломер, газоотвод, упоры противооткатные, переносная лампа, щупы, секундомер Произвести проверку и регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами
Проверить работу двигателя на различных режимах Упоры противооткатные, газоотвод Во время работы двигателя следить за показаниями контрольных приборов. Двигатель должен устойчиво работать на различных режимах
Сцепление
Проверить зазоры между отжимными кулачками и упорным кольцом сцепления, проверить зазор между диском муфты выключения и диском тормозка при необходимости отрегулировать муфту сцепления вместе с сервомеханизмом. Ключ 32, набор щупов, ключи гаечные 12, 14, 17 мм, проставки, штангенциркуль Зазор между кулачками и упорным кольцом должен быть в пределах от 0 до 0, 2 мм при размере 24 мм между диском муфты выключения и диском тормозка. Регулировку выполнить в следующей последовательности: - открыть люки на картере муфты; -расшплинтовать и отвернуть корончатые гайки отжимных рычагов; -отвернуть шаровую гайку на тяге сервомеханизма и установить между диском муфты включения и диском тормоза проставку 24 мм - отвернуть пробку на корпусе сервомеханизма; установить между поршнем и роликом проставку 4 мм; - переместить проставку 4 мм между поршнем и роликом одновременно затягивая шаровую гайку до тех пор, пока поршень не упрется в клапан; -законтрить шаровую гайку контргайкой; -вращая корончатые гайки отжимных рычагов, установить равномерный зазор от 0 до 0,2 мм между муфтой включения и отжимными рычагами; -законтрить корончатые гайки; -снять проставку 4 мм, завернуть пробку в корпус сервомеханизма; -снять проставку 24 мм.
Проверить и при необходимости отрегулировать механизм управления сцеплением Ключи гаечные 12, 14, 17 мм, штангенциркуль, набор щупов Регулировку выполнить в следующей последовательности: -установить положение рычага по имеющимся меткам на рычаге управления и кронштейне рычага коробки передач, что соответствует заблокированному фиксатору; -нажать педаль сцепления. При этом фиксаторы привода блокирующего устройства вилок коробки передач должны быть заблокированы, т.е. валик вилки может передвигаться в осевом направлении; -при отпущенной педали сцепления, установить зазор между роликом и поверхностью штока сервомеханизма в пределах от 0,3 до 0,7 мм (для создания свободного хода педали) путем изменения длины тяг механизма управления муфтой сцепления; -законтрить головки тяг и проверить положение рычага.
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали муфты сцепления Ключи 19, 22 мм, штангенциркуль Свободный ход педали муфты сцепления до начала движения золотника гидроусилителя должен быть равен от 5 до 10 мм, что соответствует зазору между толкателем и золотником гидроусилителя – от 1,5 до 2,5 мм. Регулировка проводится в следующей последовательности: -снять хомутик резинового кожуха толкателя; -отвернуть контргайку и, вращая головку толкателя установить зазор от 1,5 до 2,5 мм; -проверить величину свободного хода педали, завернуть контргайку; -установить хомутик резинового кожуха толкателя
Проверить и при необходимости отрегулировать ход педали сцепления Ключи гаечные 14, 17 мм, секундомер Регулировку выполнить в следующей последовательности: -отключить тормозок сцепления. Для этого прокрутить вилку на несколько оборотов вверх; -медленно нажимая на педаль сцепления, зафиксировать момент выключения сцепления; -не отпуская педали сцепления, вращением регулировочного винта подвести его до упора в рычаг привода выключения муфты сцепления и затянуть контргайку; -проверить правильность регулировки. При нажатой до упора педали сцепления вращение верхнего карданного вала должно прекратиться не более, чем за 8 сек (при отключенном тормозке)  
Коробка передач
Выполнить обслуживание гидромеханической коробки передач Головка сменная 32 мм, вороток, ключи 12, 14, 17, 22 мм, тележка-емкость для сбора масла, воронка, емкость, материал обтирочный, набор щупов Выполнить следующие операции: -слить масло; -промыть все элементы гидросистемы; -прочистить жиклеры фрикционных муфт; -проверить затяжку креплений; -проверить (через верхний люк) легкость вращения первичного вала (вращая корпус фрикционных муфт). Корпус должен легко проворачиваться вручную; -продуть маслопроводы и каналы сжатым воздухом; -проверить суммарное осевое перемещение первичного вала за корпус фрикционных муфт. Допустимое перемещение первичного вала не более 0,5 мм -залить масло; -при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 5 С – марки М-8-Г2 или М-8-Г2к ГОСТ 8581; -при температуре окр. среды от +5 до +50С – марки М-10-Г2к
Проверить крепление и работу механизма управления коробкой передач Ключи 14, 17, 22 мм Проверить крепление тяг и рычагов механизма управления коробкой передач. Крепление детали должны быть подтянуты до отказа. При необходимости произвести регулировку механизма управления коробкой передач изменением длины тяг

Регулирование конических подшипников 4 и 12 (рис. 6.8) колесных валов 75 производится изменением числа регулировочных прокладок 2.

Рис. 6.8. Балансир заднего моста автогрейдера:

/ — корпус; 2 — регулировочная прокладка; 3 — крышка; 4, 8, 12 — конические подшипники; 5, 6 — шестерни; 7 — ось; 9 — пружинное кольцо; 10, 19 — уплотнительные кольца; 11, 23 — кольца; 13 — колесный тормоз; 14 — тормоз­ной барабан; 15 — колесный вал; 16 — гайка; 17 — шплинт; 18 — крышка; 20 — прокладка; 21 — ступица; 22 — манжета

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: