double arrow

Характеристики модели МН.

Модель МН представляет собой трубопровод внутренним диаметром , оборудованного тремя НПС (рис. 2.1).

На каждой НПС установлено 4 насоса типа НМ, работающих последовательно, один из которых является резервным. Головная НПС дополнительно оборудована, в зависимости от диаметра, двумя или тремя подпорными насосами типа НПВ, соединенными параллельно, один из которых является резервным (табл. 2.1). Три подпорных насоса устанавливаются при оборудовании НПС насосами НМ-10000-210. На выходе всех НПС установлены регуляторы давления.

 

Рис. 4.1. Схема МН

Физические свойства нефти (плотность, вязкость) меняются в зависимости от варианта. Давления насыщенных паров . рт.ст. Время работы МН после очистки задается преподавателем.

Таблица 4.1

Техническая характеристика МН

D, мм Основной насос Подпорный насос Допустимое давление Pд, МПа Допустимый кавитационный запас ∆hд, м
500-649 НМ-1250-260 НПВ-1250-60 6,5  
650-799 НМ-2500-230 НПВ-2500-80 6,0  
800-949 НМ-3600-230 НПВ-3600-90 5,5  
950-1099 НМ-5000-210 НПВ-5000-120 5,0  
1100 и более НМ-10000-210 НПВ-5000-120 4,5  

 

Выполнение работы

Для выполнения работы используется программа PIPE. Перед началом ввода параметров необходимо сбросить введенные уже параметры. Ввести в программу время работы МН после очистки, диаметр труб, вариант. Включить в работу все рабочие основные и подпорные насосы. На регуляторах давление установить нулевые перепады давления (∆Рдр=0). Произвести расчет режима работы нефтепровода. Выйти в бланк отчета и записать режим работы МН (табл. 2.2), плотность и вязкость транспортируемой нефти, и эквивалентную шероховатость труб.

Зная давления в нефтепроводе (табл. 2.2) и плотность транспортируемой нефти, рассчитать напоры на входе и выходе всех НПС и в конце МН. Результаты представить в виде таблицы аналогичной табл. 2.2.

Таблица 4.2

Режим работы МН

Q, м3 ГНПС НПС-1 НПС-2 Pк, МПа ∆Pдр, МПа
Рвх Рвых Рвх Рвых Рвх Рвых
                 

 

Учитывая, что напор в начале участка равен напору на выходе НПС, расположенной в начале участка, а напор в конце участка равен напору на выходе в НПС в конце участка, определить полные потери напора H во всех участках нефтепровода. Принимая во внимание высокое положение НПС, рассчитать потери напора на трение в участках h и фактические значения гидравлических уклонов iф. Рассчитать теоретическое значение гидравлического уклона. Результаты расчетов представить в виде таблицы.

Построить сжатый профиль трассы нефтепровода. Для этого, задавшись горизонтальным и вертикальным масштабом, отложить по горизонтали расстояние от начала МН до НПС и конечного пункта, а по вертикали высотные отметки НПС. Соединить полученные точки.

Для построения линий гидравлического уклона нанести на профиль трассы, соблюдая уже выбранный при построении профиля трассы вертикальный масштаб, напоры на входе и выходе НПС и в конце нефтепровода. Последовательно соединить все точки между собой.

Рассчитать допустимые значения напоров на входе hס и на выходе Hס НПС

,

.

Построить на профиле трассы линии допустимых напоров в нефтепроводе.

Сделайте вывод о возможности работы МН в принятом режиме и состоянии внутренней полости всех участков.

Вопросы для самоконтроля

1) Дайте расшифровку марки основного и подпорного насосов.

2) Назначение подпорного насоса.

3) Физический смысл допустимого кавитационного запаса.

4) Физический и геометрический смысл гидравлического уклона.

5) На что затрачивается энергия при перемещении нефти по трубопроводу?

6) Как оценить состояние внутренней полости трубопровода?

7) Что принято называть кавитацией и когда она бывает?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: