Подготовка комплекса к использованию

Перед включением комплекса необходимо выполнить следующие операции.

1. Установите комплекс на выбранное рабочее место на посту диагностики.

2. Затормозите передние колеса фиксаторами.

3. Перед включением комплекса проведите его осмотр и проверьте надежность крепления датчиков, электрических проводников, разъемов и их сочленений, заземления.

4. Проверьте подключение к разъемам стрелы необходимых для работы присоединительных жгутов и датчиков комплекса, в случае необходимости подключите их.

5. Принтер должен быть обеспечен бумагой для печатающих устройств листами формата А4 или рулонной бумагой шириной не менее 210 мм.

6. Подключите сетевой кабель к сети питания ~220 В.

 

Подготовка к диагностике автомобиля производится

В следующем порядке.

 


1. Присоединить пружинные зажимы и накладные датчики прибора к соответствующим точкам автомобиля (рис. 5).

2. Зажимы жгута (3) присоединяются к следующим точкам электрооборудования автомобиля с бензиновым двигателем:

- зажим «Б» - к клемме «+» аккумуляторной батареи;

- зажим «М» - к клемме «−» аккумуляторной батареи;

- зажим «Пр» - к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем (коммутатором);

- зажим «К» - к клемме катушки зажигания, соединенной с аккумуляторной батареей (или добавочным сопротивлением).

3. При подключении к автомобилю с дизельным двигателем используются только зажимы «Б» и «М».

 

 

Рис. 5. Подключение комплекса к двигателю с классической системой зажигания.

4. Жгут диагностической колодки (2) присоединяется к диагностическому разъему автомобиля (при наличии), при этом жгут (3) не подключается.

5. Адаптер МПЗС (1) подключается вместо жгута (3) при наличии МПСЗ в автомобиле с бензиновым двигателем. При этом зажимы «Б”» и «М» подключаются аналогично жгуту (3), а клеммы - следующим образом:

клеммы «Пр1», «Пр2» - к выводам катушек зажигания, соединенным с коммутатором;

 

клемма «К» - к выводу любой из катушек зажигания, соединенному с батареей.

Жгут вторичной цепи (4) (для бензиновых двигателей):

– датчик высокого напряжения «» - на высоковольтный провод катушки зажигания;

– датчик первого цилиндра «» - на провод свечи зажигания первого цилиндра таким образом, чтобы стрелка «↓» располагалась по направлению к свече и по возможности в месте, наиболее удаленном от высоковольтных проводов соседних цилиндров.

6. Датчик тока (5) установить таким образом, чтобы стрелка «↓“» располагалась по направлению тока в проводе. Для получения правильных результатов датчик не должен располагаться вблизи генератора и других источников магнитных полей. Магнитопровод датчика должен быть надежно замкнут.

7. Зажимы «+» и «» жгута омметра (6) присоединяются только при необходимости измерения сопротивления, в измерительном режиме «Омметр».

8. Датчики давления используется для автомобилей с дизельными двигателями. Перед подключением проверить чистоту чувствительных пластин накладного датчика давления, при необходимости протереть их мягкой тряпкой. Выбрать на топливопроводе первого цилиндра прямой участок длиной 20 мм на расстоянии 30-50 мм от накидной гайки штуцера топливного насоса высокого давления (ТНВД) и подготовить поверхность электрического контакта с чувствительными пластинами датчика. Если поверхность не повреждена, следует протереть насухо место установки датчика. Задиры, заусеницы, царапины, ржавчину и другие повреждения поверхности зачистить мелкой наждачной шкуркой и протереть мягкой тряпкой. Лакированную поверхность очистить с помощью растворителя.

Установить датчик давления на топливопровод и закрепить его винтовым зажимом. После закрепления датчика не допускается передвигать его и поворачивать вокруг топливопровода.

Подключить к датчику кабель. Зажим «М» кабеля прикрепить к накидной гайке топливопровода либо к топливопроводу, на котором установлен датчик.

Подключение к диагностическим разъемам автомобилей с ЭБУ производится жгутами с соответствующими разъемами.


 

Общие указания.

1. Испытанию в режимах пуска, цилиндровый баланс, баланс мощности подвергают автотранспортные средства с бензиновыми двигателями с исправным электрооборудованием.

2. Двигатель автотранспортного средства, проходящего проверку, должен быть отсоединен от трансмиссии.

3. На выхлопную трубу следует надеть трубу вытяжной вентиляции.

4. Перед проведением проверок необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры 70-80 °С и заглушить.

5. Подключение к двигателю всех зажимов, разъемов и датчиков комплекса обеспечивает, в основном, измерение всех параметров без пересоединений.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: