Общее устройство комплекса автодиагностики КАД-400

 
 
 
 
           
 
 
   
     
 


Рис. 1. Комплекс автодиагностики КАД-400.

А - вид спереди; Б – вид сзади; В – общий вид; 1 - место для газоанализатора; 2 - переключатель сетевой; 3 - сетевые розетки; 4 - блок зажимов с сетевым шнуром; 5 - блок согласования осциллографический; 6 - блок системный; 7 - принтер: 8 - клавиатура;9 - монитор.

 

Комплекс представляет собой сварную прямоугольную конструкцию, состоящую из каркаса, основания с колесами и стрелы, закрепленной на боковой стенке каркаса. Каркас конструктивно разделен на четыре отсека.

Два верхних отсека предназначены для установки блока согласования осциллографического (БСО), газоанализатора и системного блока. С лицевой стороны комплекса эти отсеки закрываются откидными дверцами.

В двух нижних отсеках установлены выдвижные ящики. В верхнем ящике расположен принтер, в нижнем – комплект принадлежностей.

На задней стенке каркаса установлены блок фильтров, розетки питания и блок зажимов с сетевым шнуром.

Сзади каркас закрыт дверью с замком, обеспечивающей доступ к присоединительным жгутом.

На правой по отношению к оператору стенке расположены: сетевой переключатель, держатель для адаптеров сканеров, карман для стробоскопа, четыре кронштейна для укладки кабеля стробоскопа и трубки пробозаборного зонда газоанализатора после окончания работы комплекса.

На задней стенке БСО расположен разъем для подключения стробоскопа («»).

С наружной стороны в нижней части каркаса имеется бобышка для присоединения к шине заземления.

Управление комплексом может осуществляться с клавиатуры или с пульта дистанционного управления, для программ, работающих в среде «WINDOWS» возможно управление манипулятором «мышь». На верхней плоскости стойки расположена клавиатура, используемая для управления персональными компьютерами типа IBM PC и манипулятор «мышь». Клавиатура имеет клавиши с русским и латинским шрифтами и специализированные клавиши. Специализированные клавиши имеют следующее назначение:

F1 – F11 – функциональные клавиши, назначение которых определяется работающей в данное время программой;

Esc – используется в основном для выхода из программ;

Tab – (с двумя встречными стрелками) – используется для перемещения курсора на несколько знаков вправо (знак табуляции);

Shift – включает верхний регистр (заглавные буквы) на время нажатия кнопки;

Ctrl – используется для управляющих воздействий в сочетании с нажатием других кнопок;

Alt – используется для быстрого ввода команд в сочетании с нажатием других кнопок;

Enter – используется для ввода команд, запуска программ;

Insert – изменяет режим работы с текстом (стирание или замещение);

Home – возвращает курсор к началу строки;

End – устанавливает курсор на конец строки;

Delete – удаляет знак, находящийся над курсором;

Page Up и Page Down – используется для “листания” текста страницами вперед и назад соответственно;

Num Lock – нажатие клавиши и соответствующее гашение индикаторов приводит к тому, что дополнительные цифровые клавиш (справа) работают в соответствии с нецифровой гравировкой.

Назначение остальных клавиш понятно из их маркировки.

Кроме клавиатуры для управления комплексом служит кнопка

(«СТОП» - аварийная остановка двигателей диагностируемого автомобиля с бензиновым карбюраторным двигателем), расположенная за верхней передней крышкой каркаса на БСО.

На верхней плоскости каркаса расположен дисплей (монитор). На лицевой стороне дисплея, обычно под нижним краем экрана, находятся органы управления, обеспечивающие регулировку изображения на экране и позволяющие изменить размер, яркость, контрастность и местоположение картинки. Их назначение понятно из сделанных н


корпусе монитора гравировок. Индикатор POWER засвечивается при включении монитора.

Фотоприемник пульта дистанционного управления (ПДУ) устанавливается в любом удобном месте, для чего следует осторожно удалить защитную пленку с клейкой основы. Окно фотоприемника следует сориентировать на оператора. Кабель фотоприемника включается между кабелем клавиатуры и системного блока с помощью при-лагаемого переходника. ПДУ (рис. 2) предназначен для управления комплексом дистанционно с расстояния до 5 м. Соответствие кнопок ПДУ клавишам клавиатуры.

 

Рис. 2. Пульт дистанционного управления комплексом.

 

Для подключения комплекса к автомобилю служат стрела и комплект жгутов и датчиков. На рисунке 3 показаны обозначения разъемов на стреле, внешний вид жгутов и датчиков комплекса:

– разъем «ЖГУТ/ДРА» - для подключения адаптера микропроцессорной системы зажигания (МПС3) (1), жгута диагностической колодки (2) или жгута (3);

 

разъем «» - для подключения жгута вторичной цепи (4);

 

разъем «» - для подключения датчика тока (5);

 

разъем «Ω» - для подключения жгута омметра (6);

разъем «Р» - для подключения кабеля датчика давления.

 

                   
   
   
     
 
 
 
 
   
 

 

 


Рис. 3. Жгуты диагностические и измерительные.

 

1 – адаптер МПС3; 2 - жгут диагностической колодки; 3 - жгут; 4 - жгут вторичной цепи; 5 – датчик тока; 6 - жгут омметра; 7 – кабель датчика давления.


Датчик первого цилиндра «↓» и датчик высокого напряжения «» жгута вторичной цепи (4), датчик тока «↓» (5), датчик давления - накладного типа. Это позволяет производить подключение к двигателю автомобиля без рассоединения проводов системы зажигания, электрооборудования и топливопроводов.

Пружинные зажимы помещены в резиновые втулки и имеют соответствующие обозначения.

Жгут адаптера МПЗС 1 (рис.3) объединяет пять проводов и заканчивается двумя зажимами для подключения к батарее с соответствующими обозначениями: «Б», «М», и тремя клеммами: «К», «Пр1» и «Пр2», предназначенными для подключения к разъемам катушек зажигания микропроцессорной системы зажигания автомобиля. Сбоку клемм находятся хвостовые наконечники, предназначенные для присоединения штатных проводов катушек зажигания микропроцессорной системы зажигания автомобиля при подключении жгута адаптера МПЗС.

Жгут диагностической колодки (2) заканчивается вилкой для подключения к диагностическому разъему автомобиля (ДРА) с восемью сигнальными выводами.

Жгут (3) объединяет четыре провода и заканчивается четырьмя зажимами с обозначениями: «Б», «М», «К», «Пр».

Аналогично выполнен жгут омметра 6, объединяющий два провода с соответствующими обозначениями на клеммах зажимов: «+» и «-».

Для подключения к двигателям с ЭБУ служат кабели ГАЗ М, ДСТ-2 ВАЗ и OBD-II, входящие в комплект мотор-тестера МТ-2Е. Выбранный кабель подключается одним разъемом к адаптеру KR-2Е (разъем «K-line»), другим – к диагностическому разъему автомобиля.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: