Работа на комплексе осуществляется одним человеком - оператором. Комплекс позволяет производить измерение параметров электрооборудования автомобиля с помощью подключаемых к автомобилю жгутов и датчиков в соответствии с инструкциями рабочей программы. Принцип работы комплекса заключается в измерении электрических параметров на автомобиле с работающим (кроме отдельно оговоренных режимов) двигателем, работающим в режимах, задаваемых рабочей программой и оператором.
Входные сигналы передаются на измерительные зажимы или датчики, которые вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные измеряемым величинам. Сигналы с датчиков и измерительных зажимов после необходимых преобразований обрабатываются рабочей программой, и результаты измерений выводятся на экран или принтер в заданной форме.
При диагностике двигателей с ЭБУ комплекс отображает в удобном для оператора виде цифровые сигналы, поступающие с ЭБУ.
Для автомобилей с бензиновыми двигателями, кроме двигателей с ЭБУ, с целью повышения безопасности диагностирования предусмотрен режим аварийного отключения зажигания двигателя.
Структурная электрическая схема комплекса приведена ниже, (рис.4). Сигналы диагностики с подключенных к автомобилю жгутов поступают в стрелу, где расположен модуль нормирования.
Модуль нормирования (МН) подключается к автомобилю с помощью датчиков и зажимов и осуществляет фильтрацию и первичную обработку сигналов, поступающих с датчиков и зажимов. Он также управляет работой двигателя диагностируемого автомобиля путём блокировки зажигания в цилиндрах.
Далее предварительно обработанный сигнал поступает в блок согла-сования осциллографический (БСО), включающий в себя модуль сопряжения, модуль управления, плату осциллографа и блок питания.
Модуль сопряжения (МС) выполняет следующие функции:
- осуществляет обработку сигналов, поступающих с МН, сигналов газоанализатора и формирует импульсные сигналы, несущие информацию о временных интервалах диагностических параметров;
-вырабатывает несколько вспомогательных сигналов (сигнал первого цилиндра, синхросигнал, сигнал нажатия кнопки стробоскопа и др.).
Модуль управления (МУ) выполняет следующие функции:
-осуществляет накопление, хранение и передачу в компьютер цифровой информации о временных интервалах и текущих значениях диагностических параметров автомобиля, поступающих с МС;
- формирует сигналы, управляющие работой МС.
Плата осциллографа (ПО) осуществляет предварительную обработку сигналов универсального осциллографа и усиливает напряжение генератора до требуемой величины.
Блок питания (БП) обеспечивает необходимые напряжения для узлов БСО.
Плата осциллографа, входные байонетные разъемы и выходной разъем, блок питания образуют аппаратную часть встроенного модуля ОГ-1.
С блока согласования осциллографического (БСО) сигнал поступает на вход «3» платы мультиплексора C104H, установленной в системном блоке персонального компьютера.
Процессор при поддержке остальной периферии управляет работой комплекса в соответствии с программой.
Монитор отображает измеряемые диагностические параметры автомобиля в цифровой и графической форме.
Принтер выводит полученные диагностические параметры автомобиля на лист (рулон) бумаги.
Клавиатура используется для запуска и управления работой комплекса, ведения базы данных и для установки дополнительного программного обеспечения.
Пульт дистанционного управления (ПДУ) предназначен для управления комплексом в процессе диагностирования автомобиля.
Стробоскоп позволяет измерить угол опережения зажигания (впрыска топлива) путём совмещения меток на автомобиле.
Блок питания формирует напряжения питания для работы цифровых (+5 В) и аналоговых (+15 В, -15 В) цепей стрелы и БСО, а также для осветителя (+320 В). Блок питания обеспечивает гальваническую развязку входных цепей, что увеличивает помехоустойчивость комплекса.
Сканер ЭБУ предназначен для диагностики автомобилей с электронными блоками управления.
Рис. 4. Структурная схема комплекса.