Проверка системы пуска и компрессии в цилиндрах двигателя

Для проверки системы пуска и компрессии необходимо вызвать измерительный режим «Режим пуска». В начале рабочего цикла программа блокирует зажигание на всех цилиндрах, и двигатель должен остановиться, если перед этим он работал. Если двигатель продолжает работать более 3 с, то выводится сообщение «Проверьте соединение с двигателем». Оператор должен заглушить двигатель и проверить подключение измерительных зажимов.

После появления на экране команды оператору «Включить стартер. Пуск двигателя через 3-10 с. Стартер не выключать» (Рис.22)

 

 

Рис. 22. Экран «Режим пуска» во время измерения.

включите стартер и прокручивайте им двигатель при полностью нажатой педали акселератора до появления на экране прибора указания «Выключить стартер» или до пуска двигателя. После пуска отпустить педаль, двигатель выходит на обороты холостого хода. Программа выполняет расчет, и на экран выводятся данные по относительной компрессии (Рис.23).

Диагностирование системы пуска производится по частоте прокручивания коленчатого вала (КВ) двигателя, напряжению батареи и току, потребляемому стартером.

Напряжение батареи при пуске должно быть не менее 9.5 В.

Ток, потребляемый стартером, должен быть не более 2,5 емкости батареи.

Частота прокручивания КВ двигателя стартером должна быть не менее 120 об/мин.

Для неисправного стартера наблюдается повышенный ток при пониженном напряжении аккумуляторной батареи и низкая частота прокручивания КВ двигателя.

Низкое значение напряжения батареи при пуске двигателя и, как следствие, низкая частота прокручивания КВ двигателя при нормальном

 

 

значении тока стартера указывают на неисправность или разряженность аккумуляторной батареи.

Низкая частота прокручивания КВ двигателя при напряжении батареи и токе стартера, не выходящих за нормативные значения, указывает на повышенное сопротивление в цепи стартера или пробуксовку муфты свободного хода стартера. Измеренные значения относительной компрессии не должны быть меньше 86 %. Для неисправных цилиндров характерны повышенные износы поршневых колец, поршней, цилиндров и фасок газораспределительных клапанов.

Пульсации тока стартера позволяют качественно судить об изменении давления в цилиндрах при прокрутке двигателя стартером.

Рис. 23. Результаты измерений в «Режиме пуска».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: