Диагностирование стартера

1. Проверка состояния щеток.

2. Проверка стартера в холостом режиме.

3. Проверка стартера под нагрузкой.

 

Проверка карбюраторного двигателя.

Проверка аккумуляторной батареи.

1.1. Для проверки аккумуляторной батареи следует вызвать измерительный режим «Батарея».

Режим «Батарея» предназначен для измерения тока и напряжения на клеммах аккумуляторной батареи при работающем и неработающем двигателе. Режим используется для бензиновых и дизельных двигателей. Вывод на экран (Рис.21):

− частота вращения КВ, об/мин;

− тока батареи, A;

− напряжения на батареи, В;

− график пульсации напряжения батареи, % (выводится только при вращении КВ).

 

Рис. 21. Экран режима «Батарея».

Если показания тока при снятом датчике тока не равны нулю, следует произвести корректировку нуля датчика тока. Корректировка нуля выполняется по команде «Коррекция нуля» в панели инструментов в диапазоне ±20 А. При этом, если абсолютное значение сигнала с ДТ

больше 10 A, но меньше 20 A, выводится надпись «Для корректировки снимите ДТ», а если больше 20 А, выводится надпись «ДТ неисправен». При повторной команде выполняется повторный замер.

 

Если измеренное значение больше 20 A, программа выводит надпись "ДТ неисправен". Включить на автомобиле ближний или дальний свет.

Произвести отсчет показаний напряжения и тока. Если показания со знаком «+», датчик тока следует перевернуть.

Установить ключ выключателя зажигания на автомобиле в положение «0». При этом на экране монитора указывается напряжение батареи при разомкнутой внешней цепи (при токе, равном нулю). Напряжение батареи при отсутствии тока должно быть не ниже 12,5 В.

Включить зажигание. Напряжение батареи должно быть несколько ниже значения, измеренного ранее, но не ниже 12 В. При этом ток разряда батареи должен быть в пределах от 1 до 3 А при разомкнутых контактах прерывателя и от 5 до10 А при замкнутых контактах прерывателя в зависимости от системы зажигания.

 

1.2. Значение тока разряда в автомобилях, оснащенных бесконтактно-транзисторной системой зажигания с датчиком Холла или магнитоэлектрическим индукционным датчиком составляет от 7 до 9 А в течение 2-5 секунд после включения зажигания (после 2-5 секунд запирается выходной транзистор электронной системы зажигания и прекращается ток в катушке зажигания).

Если напряжение ниже 12В, то батарея разряжена или неисправна. Окончательное заключение о техническом состоянии аккумуляторной батареи делается по результатам диагностирования в режиме пуска двигателя (пункт 2).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: