1. Для проверки баланса индикаторной мощности следует вызвать измерительный режим «Баланс мощности» (Рис.24)
.
Рис. 24. Экран режима «Баланс мощности».
При необходимости введите в память комплекса значение частоты вращения КВ двигателя, на которой будет измеряться баланс индикаторной мощности (любое число от 500 до 3000 об/мин).
2. Запустите двигатель и плавно нажмите на педаль акселератора до упора.
Диагностирование мощностных параметров производится по значениям эффективной составляющей и составляющей механических потерь баланса индикаторной мощности двигателя, измеряемых в микроциклах разгона-выбега. Значения этих составляющих индикаторной мощности для двигателей, работающих на высокооктановых сортах топлива, должны быть равны соответственно 84-86 % и 16-14 %, а для двигателей, работающих на низкооктановых - соответственно 80-83 % и 20-17 %.
В процессе испытания двигателя установление значений составляющих баланса индикаторной мощности происходит через 5-7 с.
Для неисправного двигателя значение составляющей эффективной мощности занижено, а составляющей механических потерь - завышено.
Проверка цилиндрового баланса.
1. Для проверки цилиндрового баланса следует вызвать измерительный режим «Цилиндровый баланс» (рис.25).
Рис. 25. Основной экран режима «Цилиндровый баланс».
При необходимости введите в память прибора значение частоты вращения КВ двигателя, на которой будет измеряться цилиндровый баланс (от 500 до 3000 об/мин). Прежде, чем проводить диагностику двигателя в данном режиме, необходимо отрегулировать карбюратор так, чтобы стабильность частоты вращения КВ составляла не хуже ±100 об/мин.
2. Затем следует запустить двигатель и установить винтом упора дроссельной заслонки частоту вращения коленчатого вала равной введенной ±250 об/мин.После индикации надписи «Отключен цилиндр №» программа начнет управление отключением искрообразования в соответствующем цилиндре двигателя по порядку работы системы зажигания и измерение спада частоты вращения. Когда надпись гаснет, программа включает зажигание в цилиндре и ожидает стабилизации
оборотов. Информация об отключении каждого цилиндра индицируется на экране прибора. После последовательного отключения и включения всех цилиндров на экране появляются результаты измерения цилиндрового баланса в процентах и в виде гистограмм (Рис.26).
Рис. 26. Результаты работы режима «Цилиндровый баланс».
Эффективность работы каждого цилиндра оценивается относительно лучшего, принимаемого за 100%. Эффективность работы цилиндра ниже 75% указывает на наличие какого-либо дефекта и гистограмма такого цилиндра выделяется красным цветом.
Дефекты возможны из-за неисправности в системе питания двигателя, свечей зажигания, износа цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения, разрегулировки зазоров в механизме газораспределения. О неисправности самого цилиндра можно говорить только тогда, когда эффективность его работы ниже 75% при различных режимах работы двигателя (холостой ход, повышенные обороты), а также подтверждается диагностикой относительной компрессии в режиме «Стартерный пуск».
ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобилях с ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА системы охлаждения перед пуском двигателя следует отключить вентилятор системы охлаждения от бортовой сети автомобиля. Но, если двигатель перегревается, вентилятор необходимо ВКЛЮЧИТЬ, чтобы он работал постоянно.