Проверка баланса индикаторной мощности

1. Для проверки баланса индикаторной мощности следует вызвать измерительный режим «Баланс мощности» (Рис.24)

.

 

Рис. 24. Экран режима «Баланс мощности».

 

При необходимости введите в память комплекса значение частоты вращения КВ двигателя, на которой будет измеряться баланс индикаторной мощности (любое число от 500 до 3000 об/мин).

2. Запустите двигатель и плавно нажмите на педаль акселератора до упора.

Диагностирование мощностных параметров производится по значениям эффективной составляющей и составляющей механических потерь баланса индикаторной мощности двигателя, измеряемых в микроциклах разгона-выбега. Значения этих составляющих индикаторной мощности для двигателей, работающих на высокооктановых сортах топлива, должны быть равны соответственно 84-86 % и 16-14 %, а для двигателей, работающих на низкооктановых - соответственно 80-83 % и 20-17 %.

В процессе испытания двигателя установление значений составляющих баланса индикаторной мощности происходит через 5-7 с.

 

 

Для неисправного двигателя значение составляющей эффективной мощности занижено, а составляющей механических потерь - завышено.

 

 

Проверка цилиндрового баланса.

1. Для проверки цилиндрового баланса следует вызвать измерительный режим «Цилиндровый баланс» (рис.25).

 

 

Рис. 25. Основной экран режима «Цилиндровый баланс».

 

При необходимости введите в память прибора значение частоты вращения КВ двигателя, на которой будет измеряться цилиндровый баланс (от 500 до 3000 об/мин). Прежде, чем проводить диагностику двигателя в данном режиме, необходимо отрегулировать карбюратор так, чтобы стабильность частоты вращения КВ составляла не хуже ±100 об/мин.

2. Затем следует запустить двигатель и установить винтом упора дроссельной заслонки частоту вращения коленчатого вала равной введенной ±250 об/мин.После индикации надписи «Отключен цилиндр №» программа начнет управление отключением искрообразования в соответствующем цилиндре двигателя по порядку работы системы зажигания и измерение спада частоты вращения. Когда надпись гаснет, программа включает зажигание в цилиндре и ожидает стабилизации

 

 

оборотов. Информация об отключении каждого цилиндра индицируется на экране прибора. После последовательного отключения и включения всех цилиндров на экране появляются результаты измерения цилиндрового баланса в процентах и в виде гистограмм (Рис.26).

 

 

Рис. 26. Результаты работы режима «Цилиндровый баланс».

Эффективность работы каждого цилиндра оценивается относительно лучшего, принимаемого за 100%. Эффективность работы цилиндра ниже 75% указывает на наличие какого-либо дефекта и гистограмма такого цилиндра выделяется красным цветом.

Дефекты возможны из-за неисправности в системе питания двигателя, свечей зажигания, износа цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения, разрегулировки зазоров в механизме газораспределения. О неисправности самого цилиндра можно говорить только тогда, когда эффективность его работы ниже 75% при различных режимах работы двигателя (холостой ход, повышенные обороты), а также подтверждается диагностикой относительной компрессии в режиме «Стартерный пуск».

 

ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобилях с ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА системы охлаждения перед пуском двигателя следует отключить вентилятор системы охлаждения от бортовой сети автомобиля. Но, если двигатель перегревается, вентилятор необходимо ВКЛЮЧИТЬ, чтобы он работал постоянно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: