Для этих целей в классах.NET Framework нет встроенного механизма, но все-таки существует некоторый шаблон проектирования, которому можно следовать. В классе диалога для каждого сообщения, которое может передаваться между родительской формой и диалогом, нужно определить некоторое свойство.
В нашем примере мы сделаем свойства City, HotelName, Rate (Стоимость) и NumberRooms — доступными для чтения и записи.
1. Для того чтобы реализовать указанные свойства, добавьте к классу AddHotelDialog в файле AddHotelDialog.cs приведенный ниже код.
public String City {
get { return txtCity.Text; }
set { txtCity.Text = value; }
}
public String HotelName {
get { return (txtHotelName.Text); }
set { txtHotelName.Text = value; }
}
public int Rooms {
get { return Convert.ToInt32(txtNumberRooms.Text); }
set { txtNumberRooms.Text = value.ToString(); }
}
public double Rate {
get { return Convert.ToDouble(txtRate.Text); }
set { txtRate.Text = value.ToString(); }
}
Private void cmdOk_Click(object sender, EventArgs e)
{
Close();
}
2. Теперь, чтобы использовать эти свойства перед закрытием диалогового окна с помощью кнопки ОК, добавьте код в главную форму AdminForm.cs.
private void button1_Click(object sender, EventArgs e) {
AddHotelDialog dlg = new AddHotelDialog();
dlg.ShowDialog();
|
|
if (dlg.HotelName!= "") {
label1.Text = dlg.City;
label2.Text = dlg.HotelName;
label3.Text = dlg.Rooms.ToString();
label4.Text = dlg.Rate.ToString();
}
else {
MessageBox.Show("Введите данные", "Hotel Broker Administration",
MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Exclamation);
return;
}
}
2. Скомпонуйте и испытайте программу.
Создание панели инструментов
Кнопки панели инструментов обеспечивают пользователям более легкий доступ к возможностям, которые определены в меню. В пространстве имен System.Windows.Forms предусмотрены типы, которые облегчают работу с панелями инструментов. Первый класс, который используется для создания панелей инструментов, — это класс ToolStrip.
Для добавления объекта панель инструментов:
- Перетащить объект ToolStrip с панели Toolbox.
- Растянуть на форме, расположив в нужной части окна.
- По умолчанию будет сформировано метка на панели для выбора типа объектов панели инструментов.
- Выберите объект Button. Появится заготовка для кнопки с изображением, чтобы добавить новое изображение на кнопку, щелкнуть по созданной кнопке правой клавишей мыши и выбрать Set Image. В появившемся окне нажать кнопку Import. В диалоговом окне выбрать путь к рисунку для загрузки в качестве изображения кнопки.
Таблица 3.8 - Свойства класса ToolStrip
Свойство | Назначение |
BorderStyle | Определяет стиль рамки вокруг панели инструментов. Используются значения из перечисления BorderStyle |
Buttons | Для работы с набором кнопок на панели инструментов |
ButtonSize | Определяет размер кнопок на панели инструментов |
ImageList | Возвращает элемент управления ImageList, в котором хранятся изображения, используемые на панели инструментов |
Для добавления обработчика события ButtonClick для кнопок объекта toolStrip1, необходимо:
|
|
- щелкнуть два раза указателем мыши по кнопке;
- в открывшемся окне просмотра кода ввести необходимый программный код.