Метод компании-аналога

База для сравнения – цена за единичную акцию АО открытого типа.

Процесс оценки:

1. Сбор информации

2. Сопоставление аналогичных предприятий.

3. Фин анализ

4. Расчёт ценовых мультипликаторов

5. Выбор величины мультипликатора

6. Определение итоговой величины стоимости

7. Внесение итоговых корректировок

 

1. Сбор информации:

Виды информации:

1. Рыночная (ценовая) информация

1) Рыночная стоимость 1 акции,

2) количество акций в обращении.

Стоимость компании = рыночная стоимость 1 акции * количество акций в обращении.

 

2. Фин информация

1) Официальная бух отчётность

2) Дополнительные сведения, которые оценщик самостоятельно выбирает в зависимости от специфики оцениваемой компании.

Фин информация позволяет:

1. Определить сходство компании

2. Провести необходимые корректировки

Корректировке подлежит отчётность всех компаний, выбранных в качестве аналогов.

Используется за последний и предшествующий период.

Ретро информация собирается за 5 лет.

 

Сопоставление аналогичных предприятий.

1. Отбор аналогов по рыночной цене и отраслевому сходству

2. Сбор дополнительной информации и отбор из составленного списка наиболее подходящий

3. Формирование заключительных списков компаний путём фин анализа

Критерии сопоставления фирм:

1. Отраслевое сходство

2. Уровень диверсификации производства

3. Взаимозаменяемость производимых продуктов

4. Зависимость от одних и тех же экономических факторов

5. Стадия экономического развития

6. Размер компаний (объём прибыли, число филиалов, численность персонала)

7. Факторы, обеспечивающие величину прибыли (географическая диверсификация, количественные скидки поставщиков, ценовые различия по сходным товарам)

8. Перспективы роста

9. Фин риск (нужно сравнить структуру капитала и оценить ликвидность)

10. Качество менеджмента

Фин анализ.

Исключительные черты:

1. С помощью фин анализа выделяется рейтинг оцениваемой компании.

2. Фин анализ позволяет обосновать степень доверия оценщика к конкретному виду мультипликатора

3. Позволяет внести необходимые корректировки, обеспечивающие обоснование окончательной стоимости.

По окончанию фин анализа составляется сводная таблица … коэффициентов:

Компания Фин коэфф 1 Фин коэфф 2 Фин коэфф n
Аналог 1      
Аналог 2      
Аналог 3      
Аналог n      

 

1. (15 + 12 + 18 + 10) / 4 = 13,75

2. Расчёт медианы – строим вектор коэфф по возрастанию

Выбираем 2 центральных значений – 12 и 15

И находим среднее (12 + 15) / 2 = 13,5

3. Место оцениваемой компании

Предположим, что фин коэфф нашей компании = 16. Нужно найти место наших компаний среди прочих, т.е. составить рейтинг.

Строим вектор по возрастанию, включая нашу компанию:

Наша оказалась 4ая из 5ти.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: