Расчёт оценочных мультипликаторов

Для расчёта мультипликатора необходимо:

1. Определить цену акций по всем компаниям, выбранным в качестве аналога.

Цена акций берётся на последнюю дату, предшествующую дате оценки или выбирается среднее значение между максимальной и минимальной величиной.

2. Определяется фин база.

За последний отчётный год.

Группы ценовых мультипликаторов:

1. Интервальные мультипликаторы (интервал 1 год)

1) Цена / Прибыль

Используется любой показатель прибыли

2) Цена / Денежный поток

Предпочтительно для оценки предприятий, в активах которых преобладает недвижимость. Используется для убыточных предприятий или предприятий, у которых фактический СПИ ОС не соответствует периоду Ам.

3) Цена / Дивидендные выплаты

Используется если дивиденды выплачиваются стабильно.

При оценке контрольного пакета учитывают потенциальные дивиденды, при оценке не контрольного пакета - фактические дивиденды.

4) Цена / Выручка

Используется при оценке предприятий сферы услуг, если цель оценки поглощение компаний, является самым объективным, т.к. не зависит от методов бух учёта.

5) Цена / Физический объём продаж

 

2. Моментные мультипликаторы (на определённую дату)

1) Цена / Балансовая стоимость Активов

Используется при оценке холдинга или для срочной продажи крупного пакета акций.

2) Цена / Чистая стоимость активов

Используется, если компания имеет значительные вложения в собственность и основной целью деятельности является покупка и продажа этой собственности.

 

1. …

2. Потенциальный процент выплат процентов по аналогичным компаниям.

Сумма чистой прибыли всех компаний =

Сумма фактических дивидендов всех компаний =

Процент выплат = Фактические дивиденды / Чистую прибыль =

Чистая прибыль * Процент выплат =

Вырастет на …%

 

Выбор величины мультипликатора.

Т.к. диапазон мультипликаторов по компаниям-аналогам достаточно широк, то необходимо определить величину, применяемую в расчётах по каждому виду мультипликатора.

Методы выбора величины мультипликатора:

1. Основан на использовании результатов фин анализа и определения ранга оцениваемой компании в общем списке.

- Строится график на основании фин коэффициентов.

- Определяется ранг оцениваемой компании.

- Определяется вектор значений ценового мультипликатора.

- Методом интерполяции определяется значение ценового мультипликатора, применимого в процессе оценки

 

2. Основан на подборе одного или двух парных фин показателей.

- Выбирается один или два фин коэффициента.

- Определяется их среднее значение по правилу интерполяции.

 

Пример:

Анализ фин коэффициентов.

показатели Компания-аналог 1 Компания-аналог 2 Компания-аналог 3 Компания-аналог 4 Компания-аналог 5 Оцениваемая компания
Мультипликатор = Цена / ЧП           ?
Собственного капитала / величина пассивов,%            
Коэфф оборач 5,1 7,1 6,4 5,9 5,5 5,9
Прочие фин коэфф            

 

1 способ:

отношение собственного капитала к величине пассива

30(мин) середина 45 51 60 (макс)

 

Коэфф оборачиваемости

5,1 5,9 6,1 7,1

 

Прочий фин коэфф

15 20 22 25

 

Наша компания находится в середине – 3 место из 5 компаний.

Т.к. компания занимает предположительно 3е место, то считаем ценовой мультипликатор методом интерполяции.

Мультипликатор

10 11 13 15 21

 

(1-3)/ (1-5) = (10-х)/(10-21)

-2/-4 = (10-х)/-11

Х = 15,5

ЧП для нашей компании 15,5.

 

 

2 способ расчёта:

Среднее значение коэфф

Коэфф отношения собственного капитала к общей величине пассива:

(52+58+60+40+30) / 5 = 48

Среднее значение коэфф оборачиваемости:

(5,1+ 7,1 + 6,4 + 5,9 + 5,5) / 5 = 6

Среднее значение ценового мультипликатора:

(10 + 21 + 15 + 13 + 11) / 5 = 14

Определение мультипликатора на основе одного коэфф (на основе 1ого коэфф.):

48 / 51 = 14/ х

Х = 14,9

Расчёт мультипликатора на основе 2х фин коэфф (на основе)

(48 – 14) / (48 – 6) = (51 – х) / (51 -5,9)

Х = 14,5

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: