Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, измеряемые величиной чел.- год на 1 км развернутой длины пути или на 1 стрелочный перевод, определяется в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, пропущенного тоннажа, эксплуатационных условий и применения путевых машин и гербицидов на основании фактических данных прошлого года по состоянию на 1 января будущего года.
Нормы разработаны по Приказу №200 от 3 декабря 2010 О Внесении изменений в приказ ОАО ―РЖД‖ г. №136 ОАО «РЖД» от 9 июля 2009 г. с учетом технических условий на работы по ремонту и планово - предупредительной выправке пути (ЦПТ – 53), накопившегося опыта текущего содержания пути с применением путевых машин и гербицидов, ресурсосберегающих технологий, а также происшедших изменений в организации труда.
Нормы определены с учетом следующих работ:
- устранение отступлений, вызываемых сужением или уширением колеи, просадками, перекосами, нарушением уровня и положения пути в плане;
- одиночная смена материалов верхнего строения пути;
- снятие или замена карточек;
- вырезка выплесков;
- выправка пути на пучинах;
- регулировка зазоров;
- оправка балластной призмы;
- добивка костылей;
- смазка и закручивание клемных и закладных болтов;
- поправка противоугонов;
- смазка и закручивание стыковых болтов;
- перегонка шпал;
- переборка изолирующих стыков;
- работы по содержанию земляного полотна и водоотводных сооружений, в том числе вскрытие кюветов для пропуска весенних вод;
- содержание охраняемых переездов и путевых знаков;
- осмотр пути;
Нормы учитывают затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей.
Норм разработаны для участков железных дорог с грузонапряженностью до 150 млн. км брутто, при осевых нагрузках для вагонов и локомотивов до 250 кН. При вводе осевых нагрузок более 250 кН вводятся дополнительные коэффициенты.
Число рабочих, которое необходимо длявыполнение заданной работы в установленное время при определенных организационнотехнических условиях.






