Особенности конструкции механизмов

Пролетное строение (рис. 10) кольцевого крана передвигается по двум круговым рельсам 2. Механизм передвижения 3 крана имеет два приводных и два неприводных колеса, раздельные приводы (на внутреннем и наружном рельсах) и горизонтальные ролики, удерживающие кран на рельсах. Разные линейные скорости концевых балок моста, пропорциональные соответствующим радиусам, обеспечивают подбором передаточных отношений редукторов. На верхнем поясе моста устанавливается тележка 4 с двумя механизмами подъема 6 и 7 и механизмом передвижения 5.

Рис.10. Кран металлургический кольцевой

Для обслуживания зон, недоступных для главного крюка, кран снабжается поворотным консольным краном, укрепляемым на неприводной стороне 1 моста. Он состоит из шахты 8, внутри которой по направляющим, посредством лебедки 10, установленной на кронштейне 11 шахты 8, перемещается подъемная колонна 9. Канат одним концом прикрепляется с помощью коуша 1 (рис. 11) к верхней части шахты 3, далее проходит

Рис. 11. Схема механизма подъема колонны

последовательно блоки 9, 2, 8, 7, 4, 6 и закрепляется на барабане 5, образуя шестикратный полиспаст. Внутри подъемной колонны 7 (рис.12) помещается поворотная колонна 8, опирающаяся на опорно-поворотное устройство 9, которое устанавливается в нижней части подъемной колонны.

Снизу к поворотной колонне прикрепляется поворотная платформа 4, на которой смонтированы механизм подъема, механизм выдвижения консоли и механизм поворота. Канат механизма подъема крюка одним концом закрепляется на поворотной платформе, проходит через отклоняющие блоки 1, блок крюковой подвески и другим концом закрепляется на барабане 10 подъемной лебедки. При такой запасовке каната, когда механизм подъема находится на тормозе, а консоль 2 выдвигается (или вдвигается), груз перемещается горизонтально. Вдвижение (выдвижение) консоли осуществляется тяговым канатом, который приводится в движение барабаном 6 механизма выдвижения консоли. В канавках этого барабана постоянно находятся 1,5…2,5 витка каната. Силы трения между канатом и барабаном обеспечивают создание необходимых усилий в ветвях каната для перемещения консоли.

Для надежного сцепления тягового каната с барабаном устанавливают устройство для постоянного натяжения ветвей каната. Направление движения консоли обеспечивается четырьмя вертикальными роликами 3 и четырьмя горизонтальными роликами 11.

В верхней части поворотной платформы устанавливается механизм поворота 5. На выходном валу червячного редуктора стоит шестерня, которая, обегая неподвижный зубчатый венец, поворачивает платформу 4 относительно оси поворотной колонны 8.

В механизмах выдвижения консоли и поворота предусматривают установку фрикционных муфт для ограничения предельных нагрузок.

Рис. 12. Схема механизмов крана на поворотной платформе

Выдвижение консоли и подъем колонны являются установочными движениями. В шахте смонтированы защелка, поддерживающая колонну в транспортном (верхнем) положении, и клиновые ловители, заклинивающие ее в аварийных ситуациях при снятии нагрузки с верхних отклоняющих блоков полиспаста подъема колонны.

 

Технические характеристики кольцевого крана грузоподъемностью 20 т
Грузоподъемность, т: главного крюка....................... вспомогательного крюка............... консольного крана....................  
Скорость, м/мин: подъема главного крюка......... вспомогательного крюка................ крюка консольного крана............... подъемной колонны.................... передвижения тележки................. передвижения крана по рельсу внутреннему................ внешнему.................. выдвижения консоли................... 15,5 23,5 12,0 3,0 36,2   17,8 51,5 5,6
Частота вращения консоли, мин-1................. 0,58
Высота подъема, м: главного крюка.............. вспомогательного крюка................ консольного крана.....................  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: