Грейфер с укороченными тягами

Грейфер двухканатного типа, изображенный на рис. 8, состоит из двух челюстей 1, верхней траверсы 5 с тремя неподвижными блоками, нижней траверсы 4 с четырьмя подвижными блоками и четырех тяг 2. Нижняя траверса, на которой закреплены оси челюстей грейфера, перемещается внутри корпуса верхней траверсы по вертикальным направляющим рельсам 3.

Рис. 8. Грейфер

Грейфер подвешен к барабану грузовой лебедки на двух канатах 6, закрепленных на корпусе верхней траверсы. Два других каната 7 от барабана замыкающей лебедки огибают последовательно верхние и нижние блоки и образуют замыкающий полиспаст.

В раскрытом виде грейфер опускают одновременно на грузовых и замыкающих канатах до врезания в штабель материала. После этого грузовые канаты затормаживают, а замыкающие поднимают до тех пор, пока челюсти грейфера, зачерпывая материал, не сомкнутся. Заполненный грейфер поднимается одновременно на грузовых и замыкающих канатах на необходимую высоту и переносится к месту разгрузки ходом перегружателя и грейферной тележки. Раскрытие грейфера для высыпания груза осуществляют на весу опусканием замыкающих канатов при неподвижных грузовых канатах. Далее в раскрытом виде грейфер переносится к месту зачерпывания груза.

На перегрузочных работах челюсти грейфера открывают полностью, и весь материал сразу высыпают из грейфера. Для укладки материала слоями челюсти грейфера приоткрывают не полностью, сквозь узкую щель материал постепенно высыпают из грейфера при одновременном движении тележки (укладывают руду слоями для усреднения ее состава).

В зависимости от насыпной массы, крупности и абразивности зачерпываемого материала применяют грейферы, различные по массе и кратности замыкающего полиспаста. Принято различать грейферы легкого, среднего, тяжелого и весьма тяжелого типов.

Грузоподъемность грейферной тележки с грейфером вместимостью 5,6 м3 при насыпной массе материала 1,6…1,7 т/м3 составляет 30 т. При скоростях движения тележки 222 м/мин, моста 21 м/мин, подъема грейфера 65 м/мин, опускания 90 м/мин и высоте его подъема 30 м, производительность крана не превышает 500 т/ч, причем общая масса крана составляет 970 т.

Защитные устройства

С целью удержания крана на месте при сильном ветре, когда кран может прийти в движение и опрокинуться при ударе об упоры в конце пути, на каждой опоре моста устанавливаются противоугонные устройства.

Схема противоугонного устройства клещевого типа изображена на рис. 9.

Рис. 9. Схема клещевого противоугонного устройства

Клещевой захват состоит из двух неравноплечих рычагов 2, оси которых закреплены на раме опоры. Длинные плечи рычагов снабжены роликами 4 и стягиваются пружиной 3. Между роликами находится тяжелый клин 5, который подвешен на канате. При опускании клина длинные плечи рычагов раздвигаются, а короткие сближаются и зажимают головку рельса. Клинья поднимают и опускают лебедкой, на два барабана которой одновременно навиваются канаты от двух пар клиньев, а всего на кране восемь клещевых противоугонных устройств. Клинья удерживаются на весу тормозами лебедок, которые автоматически выключаются при определенной силе ветра. Клинья под действием собственного веса опускаются и включают зажимы.

Лебедками управляют установленные на кране анемометры с самопишущими приборами для контроля срабатывания автоматических устройств. При скорости ветра свыше 22 м/с на пульте управления крана гаснет зеленая лампочка и загорается красная, выключается механизм передвижения и включаются противоугонные захваты.

Вес клина определяют из рассмотрения его равновесия:

, (1)

P Р= N cosφ- W sinφ, (2)

где G К ‑ вес клина, Н; N ‑ усилие, нормальное к рабочей плоскости клина, Н; ‑ приведенная сила трения качения ролика по клину, Н; μ ‑ коэффициент трения в подшипнике ролика; d Ц ‑ диаметр цапфы подшипника ролика, м; f ‑ коэффициент трения качения ролика по клину; D Р ‑ диаметр ролика, м; φ ‑ угол наклона грани клина; Р Р ‑ распорная сила, Н.

Подставив значение W в уравнения (1) и (2), получаем

, (3)

. (4)

Разделив уравнение (3) на уравнение (4), имеем

и, разделив все члены правой части уравнения на cosφ, получаем значение веса клина

.

Значение суммарной (действующей на все рычаги) распорной силы Р Р получаем из рассмотрения равновесия рычага 2 рис. 9.

Взяв сумму моментов всех сил, действующих на рычаг относительно оси 1, получаем

,

где ‑ необходимая для удержания крана сила прижатия рычага к рельсу; М О ‑ моменты от сил трения в оси 1 и в оси крепления пружины; Р ПР ‑ стягивающая сила пружины на рычагах; W MAX ‑ максимальная сила ветра, действующая на грейфер, тележку и мост при давлении ветра q MAX=2,40…2,75 кПа; W' MIN ‑ минимальная сила сопротивления движению крана (без груза при коэффициенте реборд β = 1); μ0 = 0,2 ‑ коэффициент трения между рельсами и захватами.

Таким образом, сила , и с учетом коэффициента надежности кН = 1,2, числа клещевых захватов на кране, n, и замены М Окоэффициентом полезного действия клещевых захватов окончательно получаем

.

Кольцевой кран

Кран используется для установки оборудования литейного двора, загрузки заправочных и огнеупорных материалов, смены фурм и других работ, связанных с перемещением грузов (см. также Справочник по кранам: В 2 т. Т.2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы / М. П. Александров, А. А. Ковин, Н. Н. Кулькова и др.; под общей ред. М. М. Гохберга. Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1988. 559 с.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: