Особенности расчета механизмов

Статическую мощность двигателя N, кВт,одного привода механизма передвижения крана определяют по формуле

,

где W ‑ сила сопротивления движению крана, кН; ‑ средняя скорость движения крана; V Н, V В ‑ скорости движения по наружному и внутреннему рельсам соответственно, м/с; ηМ ‑ КПД механизма; ‑ сила сопротивления движению; G К, G Г, G Т ‑ весá кольцевого крана (вместе с консольным), груза, тележки соответственно, кН; d ‑ диаметр цапфы колеса, м; D К ‑ диаметр колеса, м; μ ‑ коэффициент трения в подшипниках колес; f ‑ коэффициент трения качения колес по рельсу, м; с – коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления от скольжения колес и потери от трения в ступицах колес (для безребордных цилиндрических колес с =2,5; для конических безребордных колес на подшипниках качения с =1,5); к – коэффициент, учитывающий трение в горизонтальных роликах (при раздельном приводе к=1,1).

При определении мощности двигателя механизма подъема колонны учитывают вес груза, находящегося на максимальном вылете, вес всех поворотных частей крана и трение между направляющими подъемной колонны и шахтой при полностью выдвинутой консоли. Мощность двигателя, кВт,

,

где G К, G Г,‑ весá груза и подъемных частей консольного крана, кН; l Г ‑ вылет груза, м; l К ‑ расстояние от равнодействующей веса подъемных частей консольного крана до оси вращения колонны, м; h ‑ длина направляющих колонны, м; μ ' коэффициент трения между направляющими колонны и шахтой; V П ‑ скорость подъема колонны, м/с; ηМ ‑ КПД механизма подъема.

Сопротивление выдвижению (вдвижению) консоли в период установившегося движения без учета ветровой нагрузки, силы сопротивления от провисания тягового каната и уклона пути (рис.13):

где G КОН ‑ вес консоли; μ1 ‑ коэффициент трения в подшипниках роликов; f 1 ‑ коэффициент трения качения консоли по роликам; D 1 ‑ диаметр ролика; d 1 ‑ диаметр цапфы роликов; а, а', в (размеры по рис. 13 при полностью выдвинутой консоли); ΔS ‑ сопротивление от разности сил в подъемных канатах, , где η – коэффициент сопротивления блока.

Мощность двигателя механизма выдвижения консоли

,

где V В, ‑ скорость выдвижения и КПД механизма выдвижения консоли соответственно.

Мощность двигателя механизма выдвижения консоли ,

где V В, ‑ скорость выдвижения и КПД механизма выдвижения консоли соответственно.

Рис. 13. Расчетная схема к определению сопротивления выдвижению консоли

 

При работе крана на открытом воздухе необходимо учитывать ветровую нагрузку. Проверку отсутствия буксования каната на барабане проводят по уравнению Эйлера:

,

где S НБ и S СБ ‑ усилия в ветвях каната, набегающих и сбегающих с барабана; е ‑ основание натуральных логарифмов; μ2 – коэф-фициент трения между канатом и барабаном; α ‑ угол обхвата барабана канатом.

Статическая мощность двигателя механизма поворота, кВт,

где М С ‑ момент сопротивления в опорах относительно оси поворота, Нм; М В ‑ момент от ветровой нагрузки на кран в рабочем состоянии, Нм; n П ‑ номинальная частота вращения поворотной части крана, мин-1; ηМ ‑ КПД механизма поворота.

При малых статических сопротивлениях вращению и больших силах инерции мощность двигателя предварительно определяется из выражения

,

где М ИН ‑ момент сил инерции масс поворотной части крана с грузом, Нм; ψ ‑ кратность среднего пускового момента двигателя.

 

Момент сил инерции

;

здесь J 1 ‑ момент инерции изделий, находящихся на первом (быстроходном) валу механизма, кг·м2; n 1 ‑ частота вращения вала двигателя, мин-1; и М ‑ передаточное число механизма; Q ‑ масса груза, кг; L ‑ максимальный вылет груза, м; mi ‑ масса i -го элемента поворотной части крана, кг, отстоящего на величину Ri от оси вращения платформы, м; t П – время разгона механизма поворота до номинальной скорости, с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: