Система управления организацией

Для эффективного достижения целей, стоящих перед предприятием, необходима система управления, планирующая и координирующая деятельность всех его звеньев.

Система управления (СУ) представляет совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации.

Существуют следующие общие принципы построения СУ:

1) необходимость знания цели

2) наличие возможности оценки степени приближения к цели

3) требование максимальной простоты структуры управления с минимальным количеством ступеней

4) адаптивность, т.е. способность изменения структуры управляемой системы в соответствии с меняющимися условиями и целями.

СУ базируется на трех основных составляющих:

· информационной поддержке процессов разработки и реализации решений

· наборе типовых процедур для решения поставленных задач

· системе мотивации персонала

Оптимизация этих составляющих является основным направлением совершенствования СУ.

 

Система управления

       
   

 


Методология Процесс Структура Техника

управления управления управления управления

 

               
       


Управленческая деятельность Механизм управления

 

Методология управления включает: цели, законы и принципы, функции, методы, технологии управления и практику управленческой деятельности.

Процесс управления представляет: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

Техника управления включает: компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи (внутренние или внешние типа Internet), систему документооборота.

Структура управления включает: функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, конкретные схемы взаимодействий высших органов управления и профессионализм профессионала.

Структура управления тесно взаимосвязана с функциями. При создании новой организации функции выступают основой для формирования структуры (подразделений, должностей, закрепления за ними прав, полномочий и ответственности). При совершенствовании или диверсификации производства и управления основой служит структура, которая определяет диапазон возможного изменения набора функций. При этом структура принципиально не меняется, т.е. ключевые подразделения и должности сохраняются.

Функции, выполняемые в организации, можно разделить на 3 большие группы:

¨ производственные - функции основного, вспомогательного и обслуживающего производства (например, ведение бухучета);

¨ управление производственными функциями - планирование, прогнозирование, организация, координация, стимулирование и контроль деятельности работников, занятых в основном, вспомогательном и обслуживающем производствах (например, управление бухучетом);

¨ управление управленческой деятельностью - стратегическое планирование, внешнее представительство и консультационная деятельность (данная функция направляет деятельность предприятия в соответствии с целью и миссией организации).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: