Система магистральных улиц и дорог – каркас всей транспортно-планировочной организации города. Она является важным архитектурно-планировочным средством композиции городского плана.
Магистральные улицы и дороги образуют рациональную систему при условии, что в их начертании в плане города соблюдены три главных принципа:
- разделение на категории в соответствии с перспективными размерами движения по ним, определяемыми на основе специальных расчетов.
- соподчинение магистралей по категориям
- соответствие узлов пересечения (классов пересечений) категориям пересекающихся магистральных улиц и дорог.
Все три принципа взаимосвязаны и применяются одновременно.
По наиболее протяжённым и нагруженным направлениям прокладываются трассы магистральных улиц и дорог внешней категории (скоростные городские дороги и магистральные улицы непрерывного движения), к которым присоединяются магистральные улицы общего значения.
Кроме того, магистральные улицы более высокой категории не должны примыкать или иметь своим продолжением (после пересечения или разветвления магистралей) магистральные улицы боле низкой категории.
|
|
Категории улиц (СниП II-60-75):
- скоростные дороги – связь между районами крупнейшего города между городами в ГСНМ, с развязками в разных уровнях.
- магистральные улицы и дороги общегородского значения
o непрерывного движения – связь между жилыми районами, промышленными и общественными центрами, связь со скоростными дорогами в пределах города с развязкой в разных уровнях
o регулируемого движения – связь в пределах города между жилыми, промышленными и общественными центрами с магистральными улицами непрерывного движения с пересечением с другими улицами в одном уровне
- магистральные улицы и дороги районного значения – связь в пределах района с устройством пересечения в одном уровне
- дороги грузового движения – перевозка промышленных и строительных грузов вне жилой застройки с пересечением с другими улицами в одном уровне
- дороги местного значения
o жилые улицы для транспортной и пешеходной связи жилых групп с магистралями
o дороги промышленных и коммунально-складских районов
o пешеходные улицы и дороги
Основным показателем, характеризующим развитие системы улиц служит плотность сети 2,2-2,4 км/км2 территории городской застройки при дальности подходов к остановочным пунктам 500-600 м.