Организация системы магистральных улиц и дорог

 

Система магистральных улиц и дорог – каркас всей транспортно-планировочной организации города. Она является важным архитектурно-планировочным средством композиции городского плана.

Магистральные улицы и дороги образуют рациональную систему при условии, что в их начертании в плане города соблюдены три главных принципа:

- разделение на категории в соответствии с перспективными размерами движения по ним, определяемыми на основе специальных расчетов.

- соподчинение магистралей по категориям

- соответствие узлов пересечения (классов пересечений) категориям пересекающихся магистральных улиц и дорог.

Все три принципа взаимосвязаны и применяются одновременно.

По наиболее протяжённым и нагруженным направлениям прокладываются трассы магистральных улиц и дорог внешней категории (скоростные городские дороги и магистральные улицы непрерывного движения), к которым присоединяются магистральные улицы общего значения.

Кроме того, магистральные улицы более высокой категории не должны примыкать или иметь своим продолжением (после пересечения или разветвления магистралей) магистральные улицы боле низкой категории.

Категории улиц (СниП II-60-75):

- скоростные дороги – связь между районами крупнейшего города между городами в ГСНМ, с развязками в разных уровнях.

- магистральные улицы и дороги общегородского значения

o непрерывного движения – связь между жилыми районами, промышленными и общественными центрами, связь со скоростными дорогами в пределах города с развязкой в разных уровнях

o регулируемого движения – связь в пределах города между жилыми, промышленными и общественными центрами с магистральными улицами непрерывного движения с пересечением с другими улицами в одном уровне

- магистральные улицы и дороги районного значения – связь в пределах района с устройством пересечения в одном уровне

- дороги грузового движения – перевозка промышленных и строительных грузов вне жилой застройки с пересечением с другими улицами в одном уровне

- дороги местного значения

o жилые улицы для транспортной и пешеходной связи жилых групп с магистралями

o дороги промышленных и коммунально-складских районов

o пешеходные улицы и дороги

Основным показателем, характеризующим развитие системы улиц служит плотность сети 2,2-2,4 км/км2 территории городской застройки при дальности подходов к остановочным пунктам 500-600 м.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: