Установление категорий и группы магистральных дорог

Дороги V категории, в которую включены магистральные внутрихозяйственные дороги, в зависимости от расчетов объемов грузовых перевозок подразделяют на три категории: 1-е, II- с, Ш- с. Дороги 1-е категории соединяют центральные усадьбы с/х предприятий и организаций с усадьбами их производственных подразделений, животноводческими комплексами, фермами, дорогами общего пользования, пунктами заготовки, хранение переработки продукции и другими с/х,. объектами и имеют оасчетный объем пепевозок в месяц пик более 10 тыс. т.

Дороги II - с категории соединяют усадьбы производственных подразделений сельскохозяйственных предприятий и другие сельскохозяйственные объекты с дорогами общего пользования, между собой и другими внутрихозяйственными объектами, за исключением полевых и вспомогательрых дорог, и имеют расчетный объем грузоперевозок до 10 тыс. т.

Дороги III - с категории - полевые, вспомогательные, предназначены для транспортного обслуживания отдельных с/х угодий, массивов севооборотов. На дорогах с/х предприятий, фермерских хозяйств и других организаций рекомендуется применять дорожные покрытия следующих типов: I-c - капитальные или облегченные с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, монолитные или железобетонные сборные, асфальтобетонные одно - или двухслойные, из щебеночного или гравийного материала, обработанные вязким битумом и др.);

II - с - капитальные или облегченные с усовершенствованным покрытием, а также переходные из фракционного щебня, укладываемого по способу заклинки, щебеночного, гравийного, местных строительных материалов и песка, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами;

Ш - с - переходные, а также низшие (из грунтов, укрепленных или улучшенных различными скелетными добавками, местных строительных материалов, укрепленных вяжущими).

Размещение трасс магистральных дорог и дорожных сооружений.

При проектировании учитывают размещение существующих дорог, рельеф местности гидрографию, грунты и другие природные особенности территории. Трассу необходимо намечать по кратчайшему направлению, то есть прямой линии. Высотные или контурные препятствия отрицательно влияют на прямолинейное направление дороги. Расположение дороги не всегда следует строго подчинять учету естественных преград (небольших оврагов, ручьев и т.д.), так как это вызовет ее искривление и удлинение. Водотоки и тальвеги дороги должны пересекать в наиболее узких местах. Продольные уклоны не должны превышать 9%, а для движения автотранспорта с прицепом - 7%. Оптимален уклон до 4%. Трассу по возможности следует совмещать с водоразделами, границам земельных массивов производственных подразделений, полей и хозяйственных участков, лесополосами. С существующими дорогами они должны пересекаться под прямым углом или близким к нему.

При проектировании трассы предусматривают рекультивацию участков придорожной полосы путем возвращения снятого плодородного пахотного слоя.

Дорожные сооружения - мосты, трубы, броды, лотки, придорожные пруды - проектируют одновременно с размещением трассы.

Мосты проектируют различных размеров: малые - длиной до 25м, средние -25 - 100 и большие - более 100м. Для магистральных дорог габариты мостов (ширина проезжей части) должны быть 6 - 7м, а для малых мостов - 4,5м. Расчетная нагрузка на мосты для магистральных дорог следующая: для автомобилей 8 - Ют, гусеничной техники 30 - 60т. При размещении трасс и дорожных сооружений решают вопрос об их местоположении, а детальные расчеты проводят в процессе разработки рабочего проекта строительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: