Инструктивные указания по заполнению учетной формы ПУ2

«Рельсовая книга»

Рельсовая книга ведется дорожным мастером позвенно для каждого главного пути линейного участка (околотка), по каждому станционному, специальному и подъездному пути и выверяется не реже одного раза в год (по состоянию на 1 ноября).

В рельсовую книгу включаются все рельсы, независимо от их длины. На стрелочных переводах в рельсовую книгу включаются: рамные рельсы, рельсы переводной кривой, остряки, крестовины.

Изменения состояния рельсов вносятся регулярно:

- при обнаружении дефектных и остродефектных рельсов указывается код (рисунок) дефекта (графа 28).

- при выполнении наплавочных работ указывается дата наплавки

(графа 25).

- при выполнении шлифовочных работ – дата и вид (профильная или поверхностная) шлифовки (графы 26 и 27).

- при одиночной замене рельса. Для каждого рельса предусматриваются две строки: в верхней строке делается первоначальная запись, в нижней строке заносятся характеристики рельса, уложенного после одиночной смены. Дату замены указывают в верхней строке в графе 32.

После сплошной смены рельсов записи в книге заполняются вновь.

В ведомости рельсов, лежащих в главных путях, для каждого рельсового звена указывается его местоположение – КМ и ПК (графы 1 и 2). Рельсовые звенья, как звеньевого, так и бесстыкового пути нумеруются в пределах километра подряд. При этом, если звено окажется в пределах двух пикетов (километров), то оно должно быть отнесено к тому пикету (километру) на котором звено начинается (считая по ходу счета километров).

Для первого звена на километре указывается привязка начала звена в метрах (графа 3 «Метр начала звена»).

При описании звеньев плети бесстыкового пути или стрелочного перевода в графе 6 «№ стр. перевода, № плети» указывается соответствующий номер стрелочного перевода или номер плети бесстыкового пути.

В графе 10 «Признак укладки» указывается для новых рельсов – «новый»; для переложенных рельсов – «переложенный» или «переложенный с переменой канта»; для инвентарных рельсов – «инвентарный».

Для переложенных рельсов в графе 11 указывается вид ремонта рельсов перед повторной укладкой и в графе 12 - группа годности В графе «Категория качества» указывается:

В – рельсы термоупрочненные высшего качества;

Т1, Т2 – рельсы термоупрочненные;

Н – рельсы нетермоупрочненные;

СС – рельсы повышенной прямолинейности для скоростного совмещенного движения

НК, НЭ – рельсы низкотемпературные из кислородно-конвертерной стали, или электростали

В графе «Группа» проставляется – 1, если рельс изготовлен из стали, раскисленной комплексными раскислителями и относится к 1 группе.

Номер плавки указывается только для рельсов типа Р75,Р65,Р50.

В графе «Вид рельса» указывается: б/п – рельс, входящий в сварную плеть бесстыкового пути; цк – цельнокатанный рельс звеньевого пути; с – сварной рельс звеньевого пути; ур – уравнительный рельс; пр – переходной рельс; рр – рамный рельс; о – остряк; выл – передний вылет крестовины; крс – крестовина; хрк – ходовой рельс контррельса.

Сведения о длине рельса показываются в метрах с точностью до 0,1.

В графы 20-24 заносятся данные о величине износа головки рельсов.

Промеры износа рельсов производятся 2 раза в 5 лет: на начало первого и начало третьего года пятилетия. На участках с интенсивным износом рельсов, определяемых ПЧ, промеры делаются ежегодно.

Вертикальный равномерный износ рельсов измеряется профилографом или штангенциркулем. При этом измеряется высота головки или всего рельса по- середине длины каждого рельса. Разница между нормальной высотой головки или всего неизношенного рельса и измеренной высотой головки или всего рельса и является искомой величиной вертикального износа.

Боковой износ головки рельса измеряется на высоте 13 мм от поверхности катания колеса по рельсу. Если изношены обе грани рельса, то в рельсовой книге указывается величина бокового износа рабочей и нерабочей грани.

Провисание и смятие рельса в стыке измеряется линейкой длиной 1000 мм, укладываемой серединой против зазора и мерным клином.

Волнообразный износ определяют измерением просвета с помощью щупов между поверхностью головки рельса и линейкой длиной 1000 мм, а также тележками для измерения волнообразного износа. К учету принимаются износы по рисункам 40 и 49.

Пропущенный тоннаж указывается по состоянию на 01.01. ежегодно.

Для переложенных рельсов указывается величина пропущенного тоннажа до повторной укладки и после повторной укладки в путь.

Рельсы станционных путей описываются интервалами (отрезками пути), определяемыми однородностью конструкции и состоянием рельсов (датой укладки, типом рельсов, новые или переложенные, категорией качества, группой, видом рельсов и пропущенным тоннажем).

На станциях к учету принимается полная (развернутая) длина станционных, специальных и подъездных путей. Развернутая длина пути измеряется между точками примыкания его к другим путям. Точкой примыкания к другим путям считается острие остряка стрелки примыкания. В связи с этим при описании рельсов в местах примыкания путей длины рельсов в пределах стрелочного перевода включаются в протяженность соответствующего пути по основному направлению и по ответвлению.

Развернутую длину станционного пути, оканчивающегося иным объектом (тупиковый упор, изолирующий стык и т.п.), измеряют до объекта, который является границей станционного пути.

В ведомости рельсов, лежащих в станционных, специальных и подъездных путях при описании станционных путей указывается номер или наименование парка станции (графа 1), номер пути (графа 2), номера стрелок начала (графа 3) и конца (графа 4) пути. Если станционный путь начинается или заканчивается другим объектом, то соответственно указывается наименование этого объекта: т.у.– тупиковый упор; св.– светофор; п.п.–стык с подъездным путем; и.с. – изолирующий стык. В графе 5 «Назначение пути по ТРА» указывается назначение пути: приемоотправочный; перегрузочный; погрузочно-выгрузочный; горочный и подгорочный; соединительный; сортировочный; специальный; деповской; обводной; подъездной; прочий; ходовой; съезд главного пути; съезд приемоотправочного пути; съезд прочих путей; съезд подъездных путей.

В графах 6 «От метра» и 7 «До метра» указывается привязка однородных отрезков станционного пути. Начало пути (от стрелки) принимается за нулевой метр. Если весь путь имеет однородную конструкцию, то в графе «от метра» записывается – 0, в графе «до метра» – полная длина пути.

Изменения в ведомость рельсов, лежащих в станционных, специальных и подъездных путях, вносятся по данным актов выполнения работ (ПУ-48, ПУ-48а).

Правильность составления книги и произведенных промеров проверяется ПЧ (зам ПЧ), ПДС (ПЧУ), инженером дистанции пути, о чем делается запись в книге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: