Инструктивные указания по заполнению учетной формы ПУ-2а. «Журнал учета дефектных и остродефектных рельсов, обнаруженных в главных, станционных, специальных и подъездных путях»

Журнал учета дефектных и остродефектных рельсов ведется дорожным мастером линейного участка (околотка).

В журнал заносят данные о всех дефектных и остродефектных рельсах, обнаруженных при визуальных осмотрах и средствами рельсовой дефектоскопии.

В графе 2 указывается способ обнаружения дефектного или остродефектного рельса: О – осмотр; ДТ– дефектоскопная тележка; ДА – дефектоскопная автомотриса; ВГ – вагон-дефектоскоп; П – прочее обнаружение.

Определение дефектности рельсов и их классификация производятся согласно Нормативно-технической документации НТД/ЦП-(1-3)-93.

Сведения о местонахождении в главном или станционном пути дефектного или остродефектного рельса и его характеристики должны совпадать с записями в соответствующих ведомостях рельсовой книги формы ПУ-2.

В графе «Признак укладки» указывается для новых рельсов – «новый»; для переложенных рельсов – «переложенный» или «переложенный с переменой канта»; для инвентарных рельсов – «инвентарный».

В графе «Категория качества» указывается:

В – рельсы термоупрочненные высшего качества;

Т1, Т2 – рельсы термоупрочненные;

Н – рельсы нетермоупрочненные;

СС – рельсы повышенной прямолинейности для скоростного совмещенного движения

НК, НЭ – рельсы низкотемпературные из кислородно-конвертерной стали, или электростали

В графе «Группа» проставляется – 1, если рельс изготовлен из стали, раскисленной комплексными раскислителями и относится к 1 группе.

Номер плавки указывается только для рельсов типа Р75,Р65,Р50.

В графе «Вид рельса» указывается: б/п – рельс, входящий в сварную плеть бесстыкового пути; цк – цельнокатанный рельс звеньевого пути; с – сварной рельс звеньевого пути; ур – уравнительный рельс; пр – переходной рельс; рр – рамный рельс; о – остряк; выл – передний вылет крестовины; крс – крестовина; хрк – ходовой рельс контррельса.

Сведения о длине рельса показываются в метрах с точностью до 0,1.

При описании дефекта указывается код дефекта согласно НТД/ЦП-(13)-93, и его параметры: длина и глубина. При первичном обнаружении дефектного рельса дата промера параметров дефекта не заполняется, при изменении параметров (или одного из параметров) дефекта указывается дата их промера и новое значение.

В случае если рельс имеет дефект по рисунку 21.2 и взят в накладки, то в графе «Код» показателя «Характеристика дефекта» указывается 21.2Н. Такой рельс относится к дефектным и заменяется в плановом порядке.

В случае если по дефектности рельса выдается предупреждение в графах 23-26 указывается дата и время выдачи предупреждения, его номер и скорость, установленная предупреждением.

В графе «Срок замены» указывается планируемая, а в графе «Дата замены» – фактическая дата замены дефектного или остродефектного рельса.

При описании местонахождения дефектного (остродефектного) рельса, обнаруженного на станционных, специальных и подъездных путях, в соответствующей ведомости указывается номер или наименование парка станции, номер пути, номер стрелки начала и конца пути.

Если станционный путь начинается или заканчивается другим объектом, то соответственно указывается наименование объекта: т.у. - тупиковый упор; св. – светофор; п.п – стык с подъездным путем; и.с – изолирующий стык.

В графе 7 «Назначение пути по ТРА» указывается назначение пути: приемо-отправочный; перегрузочный; погрузочно-выгрузочный; горочный и подгорочный; соединительный; сортировочный; специальный; деповской; обводной; подъездной; прочий; ходовой; съезд главного пути; съезд приемоотправочного пути; съезд прочих путей; съезд подъездных путей.

По дефектным и остродефектным рельсам станционных путей и подъездных путей в графе 8 «Звено» показывается порядковый номер звена, начиная от стрелки (острия остряка) примыкания начала станционного или подъездного пути.

Ежегодно по состоянию на 1 января все оставшиеся в пути дефектные рельсы переписываются на новую страницу, с которой начинается учет в наступающем году.

В дальнейшем все обнаруженные при осмотрах и средствами рельсовой дефектоскопии дефектные и остродефектные рельсы дополняются в перечень дорожным мастером.

При первом очередном комиссионном осмотре перечень имеющихся и вновь обнаруженных дефектных рельсов подписывается членами комиссии, состав которой назначается в соответствии с Положением о проведении весеннего и осеннего осмотров пути и сооружений. В дальнейшем при текущих осмотрах все обнаруживаемые дефектные рельсы дополняются в перечень дорожным мастером.

По мере замены дефектного рельса зачеркивается порядковый номер, за которым он записан в журнал, и делается отметка о замене на месте основной записи этого рельса.

При последующих комиссионных осмотрах в журнал записываются вновь обнаруженные дефектные рельсы, перечисляются порядковые номера дефектных рельсов, которые еще не заменены, и ставятся подписи членов комиссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: