1. Начертить эскиз крыла (по указанию преподавателя). На чертеже показать размещение продольного и поперечного наборов.
2. Подписать основные силовые элементы крыла.
3. Дать характеристику конструктивно-силовой схемы крыла.
4. Объяснить назначение, виды и конструкцию основных силовых элементов крыла.
Работа№4.
Конструкция фюзеляжа
Основные понятия
Фюзеляж самолета служит для размещения экипажа, пассажиров, грузов, оборудования. К фюзеляжу крепят крыло, оперение, опоры шасси (переднюю или заднюю, а иногда ж главные), часто двигатели. Являясь строительной основой конструкции самолёта, он объединяет в силовом отношении в единое целое все его части.
Форма и конструкция фюзеляжа должны удовлетворять требованиям аэродинамики, строительной механики, технологии, эксплуатации и экономики.
На фюзеляж самолета (Рис. 29), находящегося в полете, действуют:
а. распределенная аэродинамическая нагрузка qa;
б. распределенная нагрузка - вес конструкции фюзеляжа qф;
|
|
в. распределенная нагрузка от избыточного давления в гермокабине qизб;
г. сосредоточенные аэродинамические нагрузки Yво,Y го, Y кр;
д. сосредоточенные нагрузки Gi - вес конструкции крыла, шасси, оборудования и т.п.
Внешние нагрузки, действующие на фюзеляж, рассматривают в вертикальной и горизонтальной плоскостях самолета. В установившемся горизонтальном полете внешние нагрузки, действующие на самолет в вертикальной плоскости, симметричны, т.е. их равнодействующая лежит в вертикальной плоскости симметрии и под их действием в фюзеляже возникают внутренние нагрузки: поперечная сила Qсрез и изгибающий момент Mизг. Крутящим моментом фюзеляж нагружается при отклонении руля направления, поскольку на вертикальное оперение начинает действовать сила Рво на плече I относительно оси жесткости фюзеляжа, а также от несимметричных нагрузок при скольжении при отклонении элеронов. В горизонтальной плоскости изгибающий момент Mизг возникает при отклонении руля направления и от боковой нагрузки на переднюю ногу шасси.
Рис. 29. Нагружение фюзеляжа и эпюры нагрузок