Задание для самостоятельной работы. 1. Начертить эскиз крыла (по указанию преподавателя)

1. Начертить эскиз крыла (по указанию преподавателя). На чертеже показать размещение продольного и поперечного наборов.

2. Подписать основные силовые элементы крыла.

3. Дать характеристику конструктивно-силовой схемы крыла.

4. Объяснить назначение, виды и конструкцию основных силовых элементов крыла.

 


Работа№4.

Конструкция фюзеляжа

Основные понятия

Фюзеляж самолета служит для размещения экипажа, пассажиров, грузов, оборудования. К фюзеляжу крепят крыло, оперение, опоры шасси (переднюю или заднюю, а иногда ж главные), часто двигатели. Являясь строительной основой конструкции самолёта, он объединяет в силовом отношении в единое целое все его части.

Форма и конструкция фюзеляжа должны удовлетворять требованиям аэродинамики, строительной механики, технологии, эксплуатации и экономики.

На фюзеляж самолета (Рис. 29), находящегося в полете, действуют:

а. распределенная аэродинамическая нагрузка qa;

б. распределенная нагрузка - вес конструкции фюзеляжа qф;

в. распределенная нагрузка от избыточного давления в гермокабине qизб;

г. сосредоточенные аэродинамические нагрузки Yво,Y го, Y кр;

д. сосредоточенные нагрузки Gi - вес конструкции крыла, шасси, оборудования и т.п.

Внешние нагрузки, действующие на фюзеляж, рассматривают в вертикальной и горизонтальной плоскостях самолета. В установившемся горизонтальном полете внешние нагрузки, действующие на самолет в вертикальной плоскости, симметричны, т.е. их равнодействующая лежит в вертикальной плоскости симметрии и под их действием в фюзеляже возникают внутренние нагрузки: поперечная сила Qсрез и изгибающий момент Mизг. Крутящим моментом фюзеляж нагружается при отклонении руля направления, поскольку на вертикальное оперение начинает действовать сила Рво на плече I относительно оси жесткости фюзеляжа, а также от несимметричных нагрузок при скольжении при отклонении элеронов. В горизонтальной плоскости изгибающий момент Mизг возникает при отклонении руля направления и от боковой нагрузки на переднюю ногу шасси.

 

Рис. 29. Нагружение фюзеляжа и эпюры нагрузок

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: