Принципы стыковых соединений крыльев различных конструктивно - силовых схем

Крылья по размаху, как правило, имеют разъемы, которые выполняются при помощи стыковых соединений. Принципы соединения частей крыла, а также расположение и количество узлов крепления зависят от конструктивно-силовой схемы крыла. Соединения могут осуществляться шарнирными (передающими силу), моментными (передающими изгибающий момент и силу) и контурными узлами (передающими изгибающий момент).

Лонжеронное свободнонесущее крыло соединяется с фюзеляжем или центропланом по лонжеронам, на которых устанавливают моментные узлы, передающие усилия от изгибающего момента и поперечной силы, и по продольным стенкам, на которых устанавливают шарнирные узлы, передающие только усилия от поперечной силы. Крутящий момент передается в виде пары сил qМкр, возникающих в двух узлах лонжеронного крыла.

   
Рис.19 Нагружение стыковых узлов лонжеронного крыла Рис. 20. Нагружение стыковых узлов кессонного крыла

 

Кессонное крыло соединяется с центропланом с помощью моментных узлов на лонжеронах и контурного узла, так как изгибающий момент воспринимают и пояса лонжеронов и обшивка, подкрепленная стрингерами. Поперечная сила и крутящий момент передаются так же, как и в лонжеронном крыле.

   
Рис. 21. Нагружение стыковых узлов моноблочного крыла Рис. 22. Соединение крыла с фюзеляжем

 

Моноблочное крыло соединяется с центропланом контурным стыковым соединением, для передачи изгибающего момента и шарнирными узлами на продольных стенках для передачи поперечной силы и крутящего момента.

Соединение крыла с фюзеляжем осуществляется двумя способами:

1. отъемная часть крыла (ОЧК) крепится непосредственно к рамным силовым шпангоутам фюзеляжа (Рис. 22, а), через которые происходит уравновешивание изгибающих моментов от правой и левой консолей крыла. Масса конструкции получается значительной, но внутренние объемы фюзеляжа свободны;

2. центральную часть крыла (центроплан) в виде балки (лонжеронное крыло) или отсека (кессонное и моноблочное крыло) пропускают через фюзеляж (Рис. 22, б). Масса конструкции получается меньшей по сравнению с предыдущим вариантом, но часть внутреннего объема фюзеляжа занята центропланом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: