Конструктивно-силовые схемы крыльев

Основным признаком, характеризующим тип конструкции крыла, является степень участия обшивки и продольного набора в восприятии действующих в конструкции крыла внутренних сил и моментов.

В зависимости от того, какие элементы конструкции крыла воспринимают изгибающий момент, крылья разделяют на лонжеронные, кессонные и моноблочные.

Лонжеронная конструкция крыла состоит из одного, двух или более лонжеронов, пояса которых воспринимают весь изгибающий момент или значительную его часть, продольных стенок, слабо подкрепленной стрингерами обшивки и нервюр (Рис. 16). Узлы крепления лонжеронного крыла к центроплану или фюзеляжу располагаются на лонжеронах и продольных стенках.

В однолонжеронном крыле лонжерон размещают в зоне максимальной строительной высоты профиля, а для создания замкнутого контура, обеспечивающего жесткость на кручение, на 65...70% хорды профиля устанавливают продольную стенку.

 

Рис. 16. Нагружение элементов лонжеронного крыла Рис. 17. Нагружение элементов кессонного крыла

 

В однолонжеронном крыле лонжерон размещают в зоне максимальной строительной высоты профиля, а для создания замкнутого контура, обеспечивающего жесткость на кручение, на 65...70% хорды профиля устанавливают продольную стенку.

В двухлонжеронном крыле передний лонжерон расположен на 10...20%, а задний - на 60...70% хорды профиля, поэтому из-за нерационального использования максимальной толщины профиля увеличивается масса конструкции крыла. Крутящий момент воспринимает замкнутый контур, образованный верхней и нижней панелями обшивки и стенками лонжеронов и продольных стенок. Поперечная сила воспринимается стенками лонжеронов, продольных стенок и нервюр.

Кессонная конструкция крыла характеризуется наличием как минимум двух лонжеронов, пояса которых воспринимают только часть изгибающего момента, обшивки, которая совместно со стрингерами воспринимает значительную часть изгибающего момента, и нервюр (Рис. 17). Крутящий момент в кессонном крыле воспринимается замкнутым контуром, образованным верхней и нижней панелями обшивки и стенками лонжеронов. Увеличение числа элементов, воспринимающих изгибающий момент, повышает живучесть конструкции. Поперечная сила воспринимается стенками лонжеронов и нервюр.

Кессонное крыло крепится к центроплану по контуру и лонжеронам.


Моноблочная конструкция крыла состоит из обшивки, подкрепленной продольным и поперечным набором так, что верхняя и нижняя панели крыла воспринимают весь изгибающий момент, продольных стенок и нервюр (Рис. 18). Крутящий момент в моноблочном крыле воспринимает замкнутый контур, образованный верхней и нижней панелями обшивки и стенками продольных стенок. Поперечная сила воспринимается стенками продольных стенок и нервюр.


Крепление моноблочного крыла к центроплану осуществляется по контуру и продольным стенкам.

Рис. 18. Нагружение элементов моноблочного крыла

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: