Предмет, метод бухгалтерского учёта и его элементы

Предметом бухгалтерского учёта являются факты хозяйственной жизни предприятия, совокупность которых характеризует хозяйственную деятельность предприятия.

Ведение бухгалтерского учёта подразумевает выполнение определённых задач.

Задачи бухгалтерского учёта определены федеральным законом «О бухгалтерском учёте» № 129 – ФЗ от 21.11.1996г.

В п.3 ст.3, что основными задачами являются следующие:

1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении;.

2) обеспечение информацией внутренних и внешних её пользователей;

3) предотвращение отрицательных результатов деятельности предприятия и выявление внутри хозяйственных резервов.

Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятиях и за соблюдение законодательства при выполнении и отражении хозяйственных операций несёт руководитель, а ответственность за выполнение задач поставленных перед бухгалтерском учетом несёт главный бухгалтер.

Методом бухгалтерского учёта называется совокупность приёмов и способов с помощью которых отражается хозяйственная деятельность предприятия.

Отдельные приёмы и способы называются элементами метода бухгалтерского учёта:

1. документация;

2. инвентаризация;

3. счёта бухгалтерского учёта;

4. двойная запись;

5. оценка капитала;

6. калькуляция;

7. баланс;

8. бухгалтерская отчётность.

Документация – письменное свидетельство о совершённой хозяйственной операции или праве на её совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами.

Инвентаризация – способ определения фактического наличия материальных ценностей на предприятии и сверка их с документальными данными бухгалтерского учёта. Объектами инвентаризации выступает всё имущество организации (основные средства, нематериальные активы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств.

Счета бухгалтерского учёта – это способ экономической группировки информации об имуществе и его источниках с целью контроля и учёта за объектами наблюдения. Счета открываются на каждый вид активов, капитала, расходов и доходов, обязательств.

Двойная запись – это способ бухгалтерской записи, когда учёт осуществляется по дебету одного счёта, и по кредиту другого счёта и в одинаковой сумме.

Оценка капитала – способ отражения объекта в бухгалтерском учёте в обобщающем стоимостном измерителе.

Калькуляция – способ определения себестоимости продукции на основе данных бухгалтерского учёта.

Баланс – способ экономической группировки обобщения и отражения имущества или активов организации в стоимостной оценке на определённую дату.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: