Предметом бухгалтерского учёта являются факты хозяйственной жизни предприятия, совокупность которых характеризует хозяйственную деятельность предприятия.
Ведение бухгалтерского учёта подразумевает выполнение определённых задач.
Задачи бухгалтерского учёта определены федеральным законом «О бухгалтерском учёте» № 129 – ФЗ от 21.11.1996г.
В п.3 ст.3, что основными задачами являются следующие:
1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении;.
2) обеспечение информацией внутренних и внешних её пользователей;
3) предотвращение отрицательных результатов деятельности предприятия и выявление внутри хозяйственных резервов.
Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятиях и за соблюдение законодательства при выполнении и отражении хозяйственных операций несёт руководитель, а ответственность за выполнение задач поставленных перед бухгалтерском учетом несёт главный бухгалтер.
Методом бухгалтерского учёта называется совокупность приёмов и способов с помощью которых отражается хозяйственная деятельность предприятия.
|
|
Отдельные приёмы и способы называются элементами метода бухгалтерского учёта:
1. документация;
2. инвентаризация;
3. счёта бухгалтерского учёта;
4. двойная запись;
5. оценка капитала;
6. калькуляция;
7. баланс;
8. бухгалтерская отчётность.
Документация – письменное свидетельство о совершённой хозяйственной операции или праве на её совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами.
Инвентаризация – способ определения фактического наличия материальных ценностей на предприятии и сверка их с документальными данными бухгалтерского учёта. Объектами инвентаризации выступает всё имущество организации (основные средства, нематериальные активы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств.
Счета бухгалтерского учёта – это способ экономической группировки информации об имуществе и его источниках с целью контроля и учёта за объектами наблюдения. Счета открываются на каждый вид активов, капитала, расходов и доходов, обязательств.
Двойная запись – это способ бухгалтерской записи, когда учёт осуществляется по дебету одного счёта, и по кредиту другого счёта и в одинаковой сумме.
Оценка капитала – способ отражения объекта в бухгалтерском учёте в обобщающем стоимостном измерителе.
Калькуляция – способ определения себестоимости продукции на основе данных бухгалтерского учёта.
Баланс – способ экономической группировки обобщения и отражения имущества или активов организации в стоимостной оценке на определённую дату.