Датчик массового расхода

Лабораторная работа № 2

Тема: Проверка технического состояния датчиков системы впрыска.

Цель: Сформировать умение проверять техническое состояние датчиков системы впрыска.

 

Датчики сигнальных трактов СУД.

 

При рассмотрении предыдущего материала отмечалось наличие датчиков вподсистемах зажигания и топливно-эмиссионной. Поскольку в комплексных СУДинформация от датчиков обрабатывается в едином блоке управления то в этом разделеболее подробно остановимся на конструктивных особенностях и характеристиках

основных датчиков без привязки их к конкретной подсистеме.

 

 

Измерители расхода воздуха

Потенциометрический датчик расхода

В измерителе расхода воздуха, представленном на рис.2.1.1, воздушный поток

воздействует на заслонку 2, закрепленную на оси в специальном канале. Воздействие

воздушного потока на заслонку 2 уравновешивается пружиной. Демпфер 7 с

демпфирующей заслонкой 4, выполненной как одно целое с измерительной заслонкой 2,

служит для гашения колебаний, вызванных пульсациями воздушного потока и

динамическими воздействиями, характерными для движущегося автомобиля. Заслонка

воздействует на потенциометр, сопротивление которого пропорционально углу поворота

заслонки.

 

 

Рис. 2.1.1. Датчик расхода воздуха (датчик типа

заслонки):

1 - шунтирующий (обходной) канал; 2 - заслонка датчика

расхода воздуха; 3 - запорный клапан; 4 - демпфирующая

заслонка; 5 - датчик температуры; 6 - цепь потенциометра;

7 - камера демпфирования; 8 - керамическое основание с

резисторами r0...r10 и проводниками; 9 - металлическая

шина; 10 - щеткодержатель; 11 - щетка; 12 - защитный

выключатель топливного насоса. Позиция “выключено” при á

= 0°; 13 - зубчатый венец пружины предварительного

 

73

 


 

Проволочный датчик определения массового расхода воздуха

Был разработан для измерения массового расхода воздуха независимо от высоты над

уровнем моря. Кроме того, в этом датчике отсутствует погрешность, вызванная

пульсацией воздушного потока

Датчик этого типа состоит из нагретого провода диаметром 70 мкм, установленного в

измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой.

Работа датчика массового расхода воздуха основана на принципе постоянства температуры.

Нагретый платиновый провод, расположенный в воздушном потоке, является одним из плеч

резисторного моста. При этом за счет изменения силы тока, протекающей через резисторный

мост, поддерживается постоянная температура (около 100°С) платинового провода,

обдуваемого воздушным потоком (см. рис. 2.1.2).

 

 

Рис. 2.1.2 Проволочный

датчик массового расхода

Воздуха

 

 

При увеличении расхода воздуха платиновый провод остывает и его сопротивление

падает. Резисторный мост становится несимметричным и возникает напряжение,

подаваемое на усилитель и направленное на повышение температуры провода. Этот

процесс продолжается до тех пор, пока температура и сопротивление провода не приведут

к равновесию системы. Диапазон силы тока, протекающего через провод, составляет 500

мкА...1200мкА.

Этот ток также протекает через калиброванный резистор R3 (см. рис. 2.1.3 и 2.1..4), на

котором возникает напряжение, поступающее в блок электронного управления для

вычисления количества впрыскиваемого топлива.

Изменение температуры воздуха компенсируется резистором Rс. Этот резистор

представляет собой платиновое кольцо, имеющее сопротивление примерно 500 Ом и

расположенное в воздушном потоке. Изменение температуры воздуха одновременно

изменяет сопротивление провода датчика и резистора R, поэтому равновесие

резисторного моста не нарушается.

 

74

 


 

Рис. 2.1.3 Составные части

проволочного датчика:

1 - печатная плата; 2 - электрическая

схема. В дополнение к резисторному

мосту содержит контрольную схему

поддержания постоянной температуры и

схему самоустановки; 3 - внутренняя

трубка; 4 - калиброванный резистор; 5 -

нагретый проволочный элемент; 6 -

резистор температурной компенсации; 7 -

защитная сетка; 8 - корпус.

 

При эксплуатации платиновый провод неизбежно загрязняется. Для предотвращения

загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1 с накаляется до температуры

1000°С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется

электронным блоком управления.

Датчик массового расхода воздуха используется в системах Bosch LH Jetronic и

Lucas.

 

 

Рис. 2.1.4. Электрическая схема датчика для


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: