Проверка герметичности и баланса топливных форсунок

 

Признаки неисправности:

1) двигатель пускается с трудом, на холостом ходу работает

неустойчиво или может глохнуть сразу после пуска;

2) мощность и приемистость двигателя низкие;

3) в движении происходят рывки, провалы, подергивания;

4) самовоспламенение топлива после выключения зажигания.

Проведение проверки баланса форсунок проводится, как правило, после

проверки системы зажигания и подачи топлива (см. Лабораторную работу

№ 1).

Под балансом топливных форсунок понимается идентичность их

основных параметров: все форсунки должны иметь одинаковую пропускную

способность, одинаковую форму конуса распыла топлива, быть герметичными

в закрытом состоянии.

Точная и полная проверка баланса форсунок является довольно сложной

и трудоемкой операцией, поэтому ниже будет рассмотрен упрощенный

вариант такой проверки.

Перед выполнением непосредственно проверок необходимо выполнить

следующие подготовительные операции:

− снять винты крепления топливной рампы и отвернуть винт крепления

топливных трубок к кронштейну 3 (см. Лабораторную работу № 1, рис. 4.1),

оставив топливопроводы 7 и 8 подсоединенными к рампе 2 и регулятору

давления 4;

− приподнять рампу с форсунками и поместить под каждой форсункой

мерный стакан с делениями (или просто одинаковые стаканы).

 

 

Порядок и описание проверок


 

1. Проверяется


 

герметичность форсунок. Включить зажигание.


Включить на 10 с бензонасос, подав напряжение +12 В от АБ на контакт «G»

(см. Лабораторную работу № 1, рис. 4.3) колодки диагностики. Форсунки во

время работы бензонасоса не должны пропускать топливо. Если это не так –

заменить форсунку, пропускающую топливо.

2. Проверяется баланс форсунок. Удерживая форсунки над мерными

стаканами, прокручивать двигатель стартером. Точность измерения зависит от

количества собранного топлива, поэтому прокручивать двигатель следует

достаточно долго. Конус распыла топлива каждой форсунки должен не

отличаться по форме от остальных. Количество топлива в мерных стаканах не

должно отличаться между наибольшим и наименьшим значениями более чем

на 20 %.


 

Порядок выполнения лабораторной работы

 

 

− Изучить инструкцию по технике безопасности при выполнении лабораторных работ.

− И з у ч и т ь у с т р о й с т в ои п р и н ц и п р а б о т ы регулятора х о л о с т о г о х о да и электромагнитных форсунок системы топливоподачи с распределенным

впрыском топлива.

− Провести проверку РХХ и электромагнитных форсунок.

− Дать техническое заключение о состоянии регулятора холостого хода и

электромагнитных форсунок (см. Приложение 1).

 

 

Лабораторная работа № 4

 

УСТРОЙСТВО И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

 

Цель работы: ознакомиться с устройством и принципом дей-

ствия исполнительных элементов системы управления двигателем,

методами и средствами их диагностирования.

Оборудование и инструменты: комплект исполнительных ме-

ханизмов автомобиля, техническая документация, источник пита-

ния постоянного тока с напряжением 12 В, цифровой осциллограф,

мультиметр, набор слесарного инструмента.

 

Общие положения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: