Для того чтобы проверить, как учащимися усвоены порядковые числительные, учитель может провести игру «Где моё место?» (с. 69 учебника, часть 1) или другие аналогичные игры.
З а д а н и е 2(с. 70 учебника, часть 1) учащиеся выполняют в тетрадях с комментированием. Особое внимание учителю следует обратить на те равенства и неравенства, в которых сравниваются числовое выражение и число.
Учитель читаетзадание 1(с. 70 учебника, часть 1).
Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, учащиеся могут пользоваться изображением монет на полях учебника (с. 70, часть 1).
– У кого больше монет? (У Оли.)
– У кого больше денег? (У Оли.)
– На сколько рублей у Оли больше, чем у Веры? (На 1 рубль.)
Затем учитель может предложить детям выполнить задание 3 (с. 70 учебника, часть 1).
Желательно задание записать на доске (лучше это сделать при помощи магнитных цифр).
Учащиеся, рассуждая, доказывают, какое число пропущено.
V. Работа с геометрическим материалом.
На д о с к е расположены геометрические фигуры:
– Как одним словом назвать все фигуры? (Многоугольники.)
– Какая фигура «лишняя»?
– Почему вы так считаете?
Учителю следует добиваться от детей того, чтобы они подметили как можно больше признаков, по которым та или иная фигура может оказаться «лишней».
Так, «лишними» могут быть:
– треугольник, так как остальные фигуры четырёхугольники;
– квадрат, так как у него все стороны равны и он маленький;
– четырёхугольник, так как он красного цвета, а остальные фигуры – зеленые.
В заключение урока учащиеся выполняют задание на построение: переносят в тетрадь точки из задания 4 (с. 70 учебника, часть 1), а затем соединяют их отрезками.
– Какая фигура получилась? (Ломаная линия.)
– Сколько в ней звеньев? (5.)
VI. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Что особенно понравилось на уроке?
– Что бы хотелось выполнить ещё?
– Оцените свою работу на уроке.
П р и м е ч а н и е. Учителю не обязательно использовать все предлагаемые задания, а подбирать в соответствии с особенностями каждого класса.