Предприятия вкладывали существенные средства в специальные проекты, обеспечивающие экологическую безопасность регионов


Задание 4. В современном обществе постепенно меняется подход к благотворительности от простого финансирования общественных и благотворительных организаций, которые самостоятельно распределяют средства между различными проектами, к партнерскому участию всех сторон. Результатом активного взаимодействия всех участников становится появление долгосрочных социальных программ, которые в равной степени интересны для общества и решают конкретные социальные задачи.

Такая модель сегодня получила название:

1) «тройственный союз»;

2) «социальная ответственность бизнеса»;

3) «социальные инвестиции»;

4) «социальное партнерство»;

Триединый итог».

 

Тема 3. Корпоративная социальная ответственность и ее правовое регулирование

 

Задание 1. Составить краткий терминологический словарь (глоссарий), включающий основные понятия, описывающие корпоративную социальную ответственность, в том числе из нормативных правовых актов.

 

Задание 2. Составьте краткий перечень ссылок (с указанием номера и пункта нормативного документа) на российские законы и иные нормативные акты, в которых можно найти ответы на следующие вопросы (не более 2х по выбору студента):

Кто является основными действующими лицами в корпоративной практике социального инвестирования в России?

1. Каковы их интересы и имеющиеся ресурсы?

2. Существуют ли «правила игры» в области корпоративной благотворительности, которые признаны большинством участников этой деятельности?

3. Какие риски следует иметь в виду при разработке стратегий в области социального инвестирования корпораций?

4. Каковы организационные возможности корпораций по осуществлению социальных инвестиций?

5. Каковы ожидаемые и реальные выгоды местных сообществ и делового сообщества от реализации социальных программ/инвестиций корпораций?

Каковы в настоящее время результаты (положительные и отрицательные) уже осуществленных корпорациями социальных инвестиций?

Задание 3. Чем социальная ответственность отличается от юридической? Ответ проиллюстрируйте примерами.

 

Тема 4. Специфика оценки деловой репутации компании на основе корпоративной социальной ответственности.

 

Задание 1. Прокомментируйте письменно подход к созданию положительного имиджа, использованный организацией (для одного из нижеследующих примеров). Какого рода преимущества получила компания (например, в продвижении товара на рынок, в увеличении продажи товаров и т.д.)?

1. Nike

Американские подростки стали совершать преступления, чтобы достать денег на кроссовки Nike. Хотя сама компания не была в этом виновата, Nike приняла эту беду близко к сердцу и инициировала партнерство с Boys Clubs of America (ВСА). В ходе их совместной кампании Nike жертвовала ВСА по 1 тыс. долл. за каждое очко, добытое Майклом Джорданом в игре всех звезд NBA. Деньги пошли на финансирование антикриминальных молодежных программ в городах Америки.

 

2. Gillette

В поисках новых путей продвижения линии дезодорантов Natural Plus компания GiПеttе вступила в партнерство с Международным фондом дикой природы (WWF). Компания выделила WWF 100 тыс. фунтов. GiПеttе предложила своим покупателям помочь делу защиты животных. К каждой упаковке Natural Plus предлагалась майка WWF, приобретая которую, покупатель добавлял WWF 1 фунт. Gillette укрепила свою репутацию заботящейся об экологии компании, к тому же добилась невиданного роста продаж нового

продукта.

 

3. Procter& Gamble.

В 1991 г. Procter& Gamble задумала при влечь внимание к вопросам охраны окружающей среды, а заодно и к своей продукции. С этой целью Р & G подружилась с национальной некоммерческой организацией «Сохраним Америку прекрасной» (Кеер America Beautiful, КАВ). Для начала была анонсирована программа, в рамках которой часть денег от продажи отдельных брендов Р&G поступала КАВ. Чтобы активизировать кампанию, Procter&Gamble с помощью своих региональных менеджеров провела экологический шопинг для своих покупателей. Двум командам покупателей предлагалось в течение 3 минут найти в магазине экологически чистые товары (имелась в виду не только чистота самого продукта, но и отсутствие негативного влияния на природу при его производстве). Частью развлечения стала еще одна игра - тем же командам нужно было наполнить свои тележки товарами, упаковка которых была сделана из переработанных материалов. Озабоченным экологическими проблемами американцам игра понравилась. Procter& Gamble увеличила продаж и укрепила имидж корпоративного гражданина.

 

Задание 2. Покажите на конкретном примере, что социальная активность способна повысить узнаваемость продукта и компании.

 

Задание 3. Приведите примеры совместных (группы компаний) социальных проектов в России.

Задание 4. Объясните письменно, почему приведенный ниже в кавычках текст является препятствием для развития проекта «Святой источник».

Компания "Святой Источник» с момента своего возникновения пытается подключить своих клиентов к делу помощи Русской православной церкви. На бутылках с водой «Святой источник» помещена надпись: "Часть полученных от продажи денег пойдет на строительство храмов. На пожертвования компании восстанавливаются храмы, содержатся служащие ряда епархий, приюты для детей-сирот и богадельни для престарелых».

 

Задание 5. Программа корпорации Avon«Вместе против рака груди» реализуется на территории нескольких стран мира. Часть средств от продажи косметики и парфюмерии марки Avon перечисляется в фонд, который финансирует медицинские исследования рака груди, а также диагностику и лечение женщин, страдающих этим заболеванием.
Какой из принципов внедрения корпоративной социальной ответственности в маркетинговые стратегии прослеживается в вышеописанном примере:

1) «Делайте то, что говорите» - базовый принцип бизнес-этики и демонстрация уважения к потребителю;

2) реклама должна быть честной и не преувеличивать свойства товаров или услуг;

3) маркетинговые материалы должны быть прозрачны и правдивы;

4) предлагайте специальные этические продукты или услуги;

5) осваивайте производство «зеленых» продуктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: