Этап I. Накопление согласий. Знакомство

Задачи: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, ус­тановление эмоциональных контактов между детьми, возникновение чувства: "нам хорошо вместе".

Предлагаем несколько игр для организации знакомства детей. Ребята с удовольствием играют в них, даже если уже знакомы друг с другом. Нет необходимости использовать сразу все, можно выбрать одну-две из них.

ЭТАП 2. ПОИСК ОБЩИХ ИЛИ СОВПАДАЮЩИХ ИНТЕРЕСОВ

Задачи: помочь детям сблизиться, создать первичное "тяготение" друг к другу на основе открытияими интересов, взглядов, позиций -внутреннего мира друг друга.

Для того чтобы общение между детьми в классе продолжалось и углубилось, недостаточно только внешних эмоциональных взаимодейст­вий. Надо создать условия, чтобы члены группы были более открыты друг другу, поделились тем, что их волнует, что они любят, очеммечтают. Истинное взаимопонимание, принятие себя и другого чело­века невозможно без самораскрытия. Только открываясь другим, мы находим точки соприкосновения с ними, становимся интересными и зна­чимыми для других. Поэтому очень важно создать в классе такие ус­ловия, чтобы дети могли в каждом открыть что-то интересное, непов­торимое, поделиться друг с другом своими увлечениями и видениями, мыслями и ценностями.

ЭТАП 3. ПРИНЯТИЕ КАЧЕСТВ И ПРИНЦИПОВ ОБЩЕНИЯ

Цель: построение доверительных отношений, готовности к приня­тию личностных особенностей другого человека.

Итак, прошло некоторое время. В результате двух первых стадий общения "точки соприкосновения" найдены. Дети узнали друг друга ближе, поделились своими интересами, ценностями, взглядами, откры­ли что-то важное для себя в каждом. Для того чтобы контакты между детьми продолжались и углублялись, необходимо принятиеими личност­ных особенностей друг друга, выяснение качеств и принципов, пред­лагаемыхв общении. Педагог должен помочь увидеть те достоинст­ва, которые есть у каждого ребенка. Особенностью подростков являет­ся способность замечать, прежде всего, недостатки других. Надо про­буждать уних потребность и способность видеть лучше, что есть в каждом человеке, учиться принимать другого человека в целом, фор­мировать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу. Ин­формацию о том,как воспринимают дети друг друга, необходимо начина­ть с признания достоинств каждого изних, подчеркиванияэтих дос­тоинств. Это не только способствует развитию чувства самоуважения у каждого ребенка, уверенности в себе, но и позволит им в дальнейшем спокойно воспринимать обсуждениетех их качеств, которые не устраивают в общении других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: