Методические рекомендации преподавателю к реализации МДК
Основными формами организации занятий являются:
Лекция – последовательное изложение теоретического материала с пояснениями и комментариями преподавателя. Особенность изложения материала заключается в постоянном обращении к профессиональной деятельности учащихся. В подборе примеров, практических заданий преподаватель опирается на специфику практической педагогической и творческой деятельности будущих специалистов.
Беседа – данная форма работы позволяет активизировать студентов на обсуждение, понимание основных понятий в области педагогики и психологии. Позволяет формировать не только профессиональные, но и общие компетенции. Главная задача в организации беседы – научить студентов взаимодействовать в общении, уметь слушать и слышать собеседника, высказывать мнение, делиться опытом. Кроме того, беседа позволяет установить доброжелательную, неравнодушную атмосферу занятий.
Обязательной является практическая работа на занятиях.
Задача данного раздела сформировать у студента профессиональные навыки, теоретические знания для осуществления профессиональной деятельности в качестве режиссера любительского театрального коллектива. Программа раздела модуля построена таким образом, что студент получает обширные теоретические знания режиссерского мастерства, владеет знаниями сценографии и музыкального оформления спектакля. Перед преподавателями стоят задачи научить будущих режиссёров театральных любительских коллективов использовать возможности художественной звуковой выразительности как одно из средств при постановочной работе; развить образно-звуковое мышление и фантазию.
Наряду с теоретической подготовкой студент включается в активную практическую деятельность по овладению умениями и навыками самостоятельной режиссерской работы. При работе над дипломным проектом студент занимается активной творческой деятельностью, демонстрируя сформированность профессиональных и общих компетенций.
Методические рекомендации к организации самостоятельных занятий студентов.
Освоение данного МДК требует обязательной самостоятельной работы студента, которая включает чтение дополнительной литературы, проведение самостоятельного анализа по образцу, ответ на вопросы, творческие задания.