Оценка устного ответа

Оценка “5” ставится, если студент:

 

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых фактов, понятий, явлений и закономерностей, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.

Устанавливать межпредметные – история и обществознание (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы по изученному материалу; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, процессов, закономерностей; при ответе не повторять дословно текст учебника; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы преподавателя и обучающихся. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники, ресурсы Интернета; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию преподавателя; имеет необходимые навыки работы с учебником, со справочным материалом и дополнительной литературой, Интернетом и др.; записи, сопровождающие ответ, которые соответствуют требованиям, предъявляемым преподавателем.

 

Оценка “4” ставится, если студент:

 

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученного материала по теме или разделу; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении учебного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях в рамках изучаемого курса; материал излагает в определенной логической последовательности, но при этом допускает одну грубую ошибку или не более двух-трёх недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; выявлять закономерности исторических и общественных процессов. Применять полученные знания по раскрытию тенденций современного этапа человеческой цивилизации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.

 

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками, Интернетом (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 

Оценка “3” ставится, если студент:

 

1) Усваивает основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2) Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

3) Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений (например, работы с картой); выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4) Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий даёт недостаточно четко.

5) Не использует в качестве доказательства аргументы для обобщения фактов, процессов, явлений или допустил ошибки при их изложении.

6) Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения ситуационных задач различных типов, тестов, выполнении творческих работ, при объяснении конкретных явлений и процессов.

7) Отвечает неполно на вопросы преподавателя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8) Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, источников) или отвечает неполно на вопросы преподавателя, допуская не более трёх грубых ошибок.

 

Оценка “2” ставится, если студент:

 

1) Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала (термины, даты, события, факты, явления).

2) Не делает выводов и обобщений.

3) Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

4) Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и ситуационных задач по образцу.

5) При ответе (на один вопрос) допускает более трёх грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.

 

Оценка “1” ставится, если студент:

 

1) Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

2) Полностью не усвоил материал.

 

Примечание.

По окончанию устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других студентов для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: