Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

 

Оценка “5” ставится, если студент:

1) выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

 

Оценка “4” ставится, если студент выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1) не более одной грубой ошибки;

2) или не более двух-трёх недочетов.

 

Оценка “3” ставится, если студент правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1) не более трёх грубых ошибок;

2) или не более двух грубых и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3) или не более трех-четырёх негрубых ошибок;

4) или двух негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти-шести недочетов.

 

Оценка “2” ставится, если студент:

1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

2) или если правильно выполнил менее половины работы.

 

Оценка “1” ставится, если студент:

1) не приступал к выполнению работы;

2) или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

 

Примечание.

1. Преподаватель имеет право поставить студенту оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если студентом оригинально выполнена работа или использован творческий подход.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения студентов, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Классификация ошибок.

 

При оценке знаний и умений студентов следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

 

Грубыми считаются следующие ошибки:

 

1) незнание определения основных понятий, дат, отсутствие навыков по составлению конспектов, докладов, рефератов, написанию эссе;

2) неумение выделить в тексте или ответе главное;

3) неумение применять знания для решения ситуационных задач и объяснения фактов, процессов, явлений;

4) неумение делать выводы и обобщения по ранее изученному учебному материалу;

5) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками, картой, Интернетом.

 

К негрубым ошибкам следует отнести:

 

1) неточность формулировок, определений, понятий, т.е терминологии (замена одного-двух основных признаков второстепенными);

2) ошибки, вызванные несоблюдением установленного порядка выполнения задания или работы;

 

3) недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными, ошибочное указание дат или событий);

4) нерациональные методы работы со справочной и другой научной или исторической литературой, ресурсами Интернет;

5) неумение решать ситуационные задачи, выполнять задания в общем виде, анализировать источник по плану.

 

Недочетами являются:

1) небрежное выполнение записей, схем, таблиц;

2) орфографические и пунктуационные ошибки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: