по дисциплине ОГСЭ.02 «История»
ТЕМА: Интеграционные процессы конца XX – начала XXIвв.
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ:
Анализ интеграционных процессов конца XX – начала XXIвв.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
1. Формирование навыков работы со справочными и статистическими материалами
2. Закрепление навыков работы с историческими картами.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ:
Формирование навыков работы с историческими источниками и справочно-статистическими материалами.
НОРМА ВРЕМЕНИ:90 минут
ОБОРУДОВАНИЕ:
Атлас «Новейшая история зарубежных стран» с комплектом контурных карт, инструкционно-технологическая карта.
ЛИТЕРАТУРА:
Интернет-ресурсы:
- Научно-образовательный форум по международным отношениям [Электронный ресурс].- http://www.obraforum.ru/pubs.htm
- Россия в глобальной политике [Электронный ресурс].- http://www.globalaffairs.ru
- Хронос. Всемирная история в интернете [Электронный ресурс].- http://www.hrono.ru.
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1.
Изучите статистические данные по Международной организации ООН и ее структуру.
|
|
Выпишите в тетрадь для практических работ главные органы ООН.
ЗАДАНИЕ 2.
Выпишите в тетрадь для практических работ членство РФ в международных организациях.
ЗАДАНИЕ 3.
Отметьте на контурных картах государства – члены НАТО.
ЗАДАНИЕ 4.
Отметьте на контурных картах государства – члены ЕС.
ЗАДАНИЕ 5.
Отметьте на контурных картах государства – члены ШОС.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Какую роль играют международные организации в современном мире?
2. Дайте оценку интеграционным процессам конца XX – начала XXIвв.
Сделайте вывод.
Практическое занятие № 4
по дисциплине ОГСЭ.02 «История»
ТЕМА: Перспективы развития РФ в современном мире.
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ:
анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
формирование навыков работы с историческими картами, а также справочными и статистическими материалами по отечественной истории.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ:
формирование навыков работы с историческими картами и справочно-статистическими материалами.
НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут
ОБОРУДОВАНИЕ: инструкционно -технологическая карта, атлас «История России ХХ- начало ХХI века» с комплектом контурных карт.
ЛИТЕРАТУРА:
Конституция РФ
Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы. – М: «Академия»,2012.
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1.
Выпишите в тетрадь для практических работ и обозначьте на к/ карте территории, вошедшие в состав РФ в начале ХХI века.
|
|
ЗАДАНИЕ 2.
Выпишите в тетрадь для практических работ и обозначьте на к/ карте страны, которые образуют Союзное государство.
ЗАДАНИЕ 3.
Выпишите в тетрадь для практических работ и обозначьте на к/ карте страны, которые образуют Таможенный союз.
ЗАДАНИЕ 3.
Выпишите в тетрадь для практических работ и обозначьте на к/ карте государства, которые входят в состав Евразийского экономического союза.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Что изменилось в международном положении РФ после распада СССР?
2. Какие проблемы стояли перед Россией в начале 2000-х гг? Какие меры предлагались для их преодоления?
Ответьте на вопрос, используя текст Послания Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию (2000 г.).
Сделайте вывод.
Список рекомендуемой литературы (по всему курсу)
Основные источники:
1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., стер. – М,: Издательский центр «Академия», 2012.- 304 с.,
2. Артемов В. В.История для профессий и специальностей, естественно-научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы: учебн. Пособие для учреждений нач. и сред. Проф. Образования / Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. –3-е изд., перераб.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 368 с.
Дополнительные источники:
1. Дмитриенко В.П. История отечества «XX век»: учебн. / Дмитриенко В.П. Есаков В.Д. Шестаков В.А – М.: Дрофа, 2002. – 517 с.
2. Загладин Н.В История России и мира в ХХ- начале ХХI века.11 класс / Н.В. Загладин, Н.А. Симония.- 8-е изд. М.: ООО «ТИД Русское слово- РС», 2010.- 480 с.
3. Левандовский А.А. История России «XX – начало XXI века»: учебн./ Левандовский А.А. Щетинов Ю.А. Мироненко С.В. – 6-е изд. М.:Просвещение, 2010.- 351 с.
4. Сороко-Цюпа О.С Всеобщая история «Мир в XX веке». учеб. / О.С. Сороко-Цюпа, Смирнов В.П., Строганов А.И. - 3-е изд. М.: ООО «ТИД Русское слово- РС», 2010.- 583 с.
Интернет-ресурсы:
1. Военная литература [Электронный ресурс].- http://militera.lib.ru/index.html.
2. Компьютер на уроках истории, обществознания и права [Электронный ресурс ]. / А.И. Чернов- http://lesson-history.narod.ru
3. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс].-http://megabook.ru
4. Научно-образовательный форум по международным отношениям [Электронный ресурс].- http://www.obraforum.ru/pubs.htm
5. Россия в глобальной политике [Электронный ресурс].- http://www.globalaffairs.ru
6. Страницы истории (учебные материалы) [Электронный ресурс ].- http://istorik.org
7. Хронос. Всемирная история в интернете [Электронный ресурс].- http://www.hrono.ru.
8. Электронный учебник по истории [Электронный ресурс].-http://sunapse.ru/rushistory/Books.html
4. Домашние контрольные работы