Развивающая технология (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

Принципы реализации технологии

•Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей

•Принцип одномоментного включения всех анализаторов в процессе познания какой-либо ценности

•Принцип интеграции различных видов искусств и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

•Принцип доступности

•Принцип продуктивности

•Принцип взаимосвязи художественно-творческой деятельности детей с воспитательно-образовательной работой

•Принцип вариативности и спиралевидности

•Принцип результативности.

Педагогическая технология развития самостоятельности детей дошкольного возраста.

Авторы Л.В. Куцакова, В.В. Гербова, С.Л. Новоселова.

В основу технологии положена идея о формировании у детей навыков организации собственной деятельности (трудовой, игровой и т.д.).

Концепция освоения опыта: развивающее обучение и воспитание, деятельности.

По подходу к ребенку: деятельностно-ориентированная, средо-ориентированная, интерактивная.

Целевые ориентации технологии

Направление: трудовое воспитание, игровая деятельность.

Цель: развитие самостоятельности детей дошкольного возраста путем формирования положительного отношения к труду, обогащения представлений об окружающей действительности и умения использовать их в игре.

Задачи:

1.Формирование навыков организации и самоорганизации в деятельности (игровой, трудовой).

2.Развитие способности к творчеству в игре произвольности поведения в игровой и трудовой деятельности.

.Активизация инициативы детей при создании и реализации замыслов (целей деятельности).

Методы и приемы технологии развития самостоятельности детей дошкольного возраста.

•Развивающие методы

•Методы саморазвития

•Проблемно- поисковые методы.

Педагогическая технология развивающих игр.

Автор Б.П. Никитин.

Технология направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, создает условия для опережающего развития способностей детей.

Целевые ориентации технологии

Направление: формирование готовности к общественно- значимой и общественно - оцениваемой деятельности учения.

Цель: развитие воображения и символической функции сознания, позволяющей переносить свойства одних вещей на другие.

Задачи:

1.Ознакомить ребенка с различными способами получения и передачи информации.

2.Развивать творческие способности, воображения детей.

Методы и приемы технологии развивающих игр.

- игровые методы (игровая ситуация, роли, получение информации);

диалогические методы (беседа, вопросы - ответы.Формулировка выводов);

методы обучения (показ способов действия, проблемная ситуация, упражнения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: