Принципы реализации технологии
•Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей
•Принцип одномоментного включения всех анализаторов в процессе познания какой-либо ценности
•Принцип интеграции различных видов искусств и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
•Принцип доступности
•Принцип продуктивности
•Принцип взаимосвязи художественно-творческой деятельности детей с воспитательно-образовательной работой
•Принцип вариативности и спиралевидности
•Принцип результативности.
Педагогическая технология развития самостоятельности детей дошкольного возраста.
Авторы Л.В. Куцакова, В.В. Гербова, С.Л. Новоселова.
В основу технологии положена идея о формировании у детей навыков организации собственной деятельности (трудовой, игровой и т.д.).
Концепция освоения опыта: развивающее обучение и воспитание, деятельности.
По подходу к ребенку: деятельностно-ориентированная, средо-ориентированная, интерактивная.
Целевые ориентации технологии
|
|
Направление: трудовое воспитание, игровая деятельность.
Цель: развитие самостоятельности детей дошкольного возраста путем формирования положительного отношения к труду, обогащения представлений об окружающей действительности и умения использовать их в игре.
Задачи:
1.Формирование навыков организации и самоорганизации в деятельности (игровой, трудовой).
2.Развитие способности к творчеству в игре произвольности поведения в игровой и трудовой деятельности.
.Активизация инициативы детей при создании и реализации замыслов (целей деятельности).
Методы и приемы технологии развития самостоятельности детей дошкольного возраста.
•Развивающие методы
•Методы саморазвития
•Проблемно- поисковые методы.
Педагогическая технология развивающих игр.
Автор Б.П. Никитин.
Технология направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, создает условия для опережающего развития способностей детей.
Целевые ориентации технологии
Направление: формирование готовности к общественно- значимой и общественно - оцениваемой деятельности учения.
Цель: развитие воображения и символической функции сознания, позволяющей переносить свойства одних вещей на другие.
Задачи:
1.Ознакомить ребенка с различными способами получения и передачи информации.
2.Развивать творческие способности, воображения детей.
Методы и приемы технологии развивающих игр.
- игровые методы (игровая ситуация, роли, получение информации);
диалогические методы (беседа, вопросы - ответы.Формулировка выводов);
методы обучения (показ способов действия, проблемная ситуация, упражнения).