Название практической работы №7:
«Самостоятельная практическая работа. Выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом особенностей возраста, состояния здоровья детей и реализации конкретных задач. Сравнение эффективности применяемых методов обучения и воспитания».
Учебная цель:
Формировать умение выбора эффективных образовательных технологий.
Учебные задачи:
1. Научиться выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом особенностей возраста, состояния здоровья детей и реализации конкретных задач.
2. Упражняться в сравнении эффективности применяемых методов обучения и воспитания.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного и специального дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
знать:
|
|
- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного и специального дошкольного образования.
Задачи практической работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3. Подобрать наиболее эффективных образовательных технологии с учетом особенностей возраста, состояния здоровья детей и реализации конкретных задач.
4. Сравнить эффективность применения методов обучения и воспитания.
5. Оформить отчет по эффективности применяемых технологий в ДОУ.
Обеспеченность занятия:
1. Учебно-методическая литература:
1. «Инновационная деятельность в ДОУ» К.Ю.Белая, Москва, «Сфера», 2005г.
2. «200 ответов на вопросы заведующей детским садом» К.Ю.Белая, Москва, «АСТ», 1997г.
3. «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров, Москва, «Линка - Пресс», 2000г.
4. «Воспитание здорового ребёнка» М.Д.Маханёва, Москва, «Аркти», 1999г.
5. «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина, Москва, «Аркти», 2004г.
6. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе» И.В.Чупахина, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова, Москва, «Народное образование», 2006г.
- Рабочая тетрадь в клетку.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы
Педагогическая технология художественно - творческого развития детей дошкольного возраста.
Авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, Л.В. Куцакова, М.Б. Зацепина.
В основу технологии положена идея художественно - творческого развития ребенка средствами искусств.
Целевые ориентации технологии
|
|
Направление: художественно - эстетическое воспитание.
Цель: художественно - творческое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Развитие художественного воспитания.
2.Формирование эстетических чувств и эмоций.
· Развитие воображения, мышления, памяти и речи ребенка.
· Приобщение к элементарным знаниям в области искусства.
· Развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества.
· Формирование основ художественно - творческой культуры личности.