Тема 3.2. «Особенности подходов и педагогических технологий дошкольного и специального дошкольного образования»

Название практической работы №7:

«Самостоятельная практическая работа. Выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом особенностей возраста, состояния здоровья детей и реализации конкретных задач. Сравнение эффективности применяемых методов обучения и воспитания».

Учебная цель:

Формировать умение выбора эффективных образовательных технологий.

Учебные задачи:

1. Научиться выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом особенностей возраста, состояния здоровья детей и реализации конкретных задач.

2. Упражняться в сравнении эффективности применяемых методов обучения и воспитания.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного и специального дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

знать:

- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного и специального дошкольного образования.

Задачи практической работы:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Подобрать наиболее эффективных образовательных технологии с учетом особенностей возраста, состояния здоровья детей и реализации конкретных задач.

4. Сравнить эффективность применения методов обучения и воспитания.

5. Оформить отчет по эффективности применяемых технологий в ДОУ.

Обеспеченность занятия:

1. Учебно-методическая литература:

1. «Инновационная деятельность в ДОУ» К.Ю.Белая, Москва, «Сфера», 2005г.

2. «200 ответов на вопросы заведующей детским садом» К.Ю.Белая, Москва, «АСТ», 1997г.

3. «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров, Москва, «Линка - Пресс», 2000г.

4. «Воспитание здорового ребёнка» М.Д.Маханёва, Москва, «Аркти», 1999г.

5. «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина, Москва, «Аркти», 2004г.

6. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе» И.В.Чупахина, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова, Москва, «Народное образование», 2006г.

  1. Рабочая тетрадь в клетку.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Педагогическая технология художественно - творческого развития детей дошкольного возраста.

Авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, Л.В. Куцакова, М.Б. Зацепина.

В основу технологии положена идея художественно - творческого развития ребенка средствами искусств.

Целевые ориентации технологии

Направление: художественно - эстетическое воспитание.

Цель: художественно - творческое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Развитие художественного воспитания.

2.Формирование эстетических чувств и эмоций.

· Развитие воображения, мышления, памяти и речи ребенка.

· Приобщение к элементарным знаниям в области искусства.

· Развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества.

· Формирование основ художественно - творческой культуры личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: