Особенности малого бизнеса в России

В нашей стране малые предприятия все шире вовлекаются в сферы экономики, ранее характерные только для крупных и средних предприятий, - производство нефтепродуктов, пиломатериалов, добыча драгоценных металлов и т.д. При этом выпуск продукции малыми предприятиями осуществляется на арендованных мощностях крупных предприятий. По аналогичной схеме производится значительная часть продукции пищевой, деревообрабатывающей, лесной и целлюлозно-бумажной отраслей промышленности.

Для значительного числа малых предприятий характерна диверсификация. Много профильность их деятельности обусловлена двумя причинами: развитием бизнеса или попыткой исправить ситуацию, когда поддержать предприятие могут только наличные деньги, а их реально дают торговля и услуги.

Опыт практически всех развитых стран показывает, что малый бизнес функционирует наиболее эффективно под патронажем крупного. Именно крупные корпорации определяют уровень эффективности экономики, темпы технологического прогресса. У малого же бизнеса своя роль в экономике, но зависимая от уровня развития крупного. В России малым бизнесом в основном занимаются физические лица.В последние годы существенно возрос вклад индивидуальных предпринимателей в российскую экономику: отмечается рост выпуска некоторых производственных товаров, расширение розничной торговли и объема бытовых услуг.

Вместе с тем вследствие недостаточной государственной поддержки малого бизнеса и слабой законодательной базы малые предприятия все чаще прибегают к стратегии ухода в теневую деятельность.

Еще одной особенностью малого бизнеса в России является его ориентация на внутренний рынок. На нем малыми предприятиями совершается 72% общего объема закупок и сбывается более 80% произведенных товаров и услуг. Таким образом, малый бизнес производит большую часть не экспортируемых товаров в экономике страны.

Наблюдается явный перекос в сторону торгово-закупочных и посреднических операций.

Определенная часть предпринимательской активности не нацелена на длительную перспективу, а служит исключительно временным средством накопления первоначального капитала, что усиливает нестабильность в сфере предпринимательской деятельности.

Из организационных форм предпринимательской деятельности в современной России самой популярной и действенной оказалась акционерная форма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: