Структура и примерное содержание дисциплины

 

Вид учебной работы Объем часов 3 семестр
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
- заполнение таблицы - составление тематического глоссария - составление кроссворда - индивидуальные домашние задания    
Промежуточная аттестация форме дифференцированного зачета

3.2. Тематический план и содержание дисциплины Основы философии

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
     
Введение 1. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе  
Тема 1. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени Содержание учебного материала  
1. Античная философия  
2. Философия Средних веков  
3. Философия Нового времени  
4. Постклассическая философия второй половины XIX начала XX века  
5. Русская философия XIX - XX веков  
6. Философия Новейшего времени  
7. Практическая работа № 1. «Основные категории философии»  
Самостоятельная работа 1) Заполнение таблицы «Основные этапы развития философии» 2) Составление глоссария к разделу «Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени». 3) Индивидуальные задания   8
Тема 2. Человек – сознание - познание Содержание учебного материала  
1. Основные проблемы философской антропологии  
2. Фундаментальные характеристики человека  
3. Основополагающие категории человеческого бытия  
4. Человек как главная философская проблем  
6. Учение о познании  
7. Практическая работа № 2 «Гносеология, сущность процесса познания»  
Самостоятельная работа 1) Составление глоссария к разделу «Человек – сознание - познание» в виде презентации 2) Составление кроссворда по теме «Сознание» 3) Индивидуальные задания 8
Тема 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство) Содержание учебного материала  
1. Философия и научная картина мира  
2. Философия и религия  
3. Философия и искусство  
4. Ценность как способ освоения мира человеком  
  Практическая работа № 3 «Факторы формирования личности»   Самостоятельная работа  
1) Составление глоссария к разделу «Духовная жизнь человека» в виде презентации 2) Индивидуальные домашние задания 8
Тема 4. Социальная жизнь Содержание учебного материала  
1. Философия и культура
2. Философия глобализации и глобальных проблем современности
3. Будущее человечества. Социальные проблемы информационной цивилизации
  4. Практическая работа № 4«Футурологии, развитие науки и техники»
  Дифференцированный зачет  
Всего:  

Условия реализации программы дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

 

Оборудование учебного кабинета:

· посадочные места по количеству обучающихся;

· рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

· компьютер с лицензионным программным обеспечением;

· мультимедиапроектор;

· экран.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow