| Вид учебной работы | Объем часов 3 семестр |
| Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
| в том числе: | |
| практические занятия | |
| Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
| в том числе: | |
| - заполнение таблицы - составление тематического глоссария - составление кроссворда - индивидуальные домашние задания | |
| Промежуточная аттестация форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание дисциплины Основы философии
| Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |
| Введение | 1. | Философия, ее смысл, функции и роль в обществе | |
| Тема 1. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени | Содержание учебного материала | ||
| 1. | Античная философия | ||
| 2. | Философия Средних веков | ||
| 3. | Философия Нового времени | ||
| 4. | Постклассическая философия второй половины XIX начала XX века | ||
| 5. | Русская философия XIX - XX веков | ||
| 6. | Философия Новейшего времени | ||
| 7. | Практическая работа № 1. «Основные категории философии» | ||
| Самостоятельная работа 1) Заполнение таблицы «Основные этапы развития философии» 2) Составление глоссария к разделу «Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени». 3) Индивидуальные задания | 8 | ||
| Тема 2. Человек – сознание - познание | Содержание учебного материала | ||
| 1. | Основные проблемы философской антропологии | ||
| 2. | Фундаментальные характеристики человека | ||
| 3. | Основополагающие категории человеческого бытия | ||
| 4. | Человек как главная философская проблем | ||
| 6. | Учение о познании | ||
| 7. | Практическая работа № 2 «Гносеология, сущность процесса познания» | ||
| Самостоятельная работа 1) Составление глоссария к разделу «Человек – сознание - познание» в виде презентации 2) Составление кроссворда по теме «Сознание» 3) Индивидуальные задания | 8 | ||
| Тема 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство) | Содержание учебного материала | ||
| 1. | Философия и научная картина мира | ||
| 2. | Философия и религия | ||
| 3. | Философия и искусство | ||
| 4. | Ценность как способ освоения мира человеком | ||
| Практическая работа № 3 «Факторы формирования личности» Самостоятельная работа | |||
| 1) Составление глоссария к разделу «Духовная жизнь человека» в виде презентации 2) Индивидуальные домашние задания | 8 | ||
| Тема 4. Социальная жизнь | Содержание учебного материала | ||
| 1. | Философия и культура | ||
| 2. | Философия глобализации и глобальных проблем современности | ||
| 3. | Будущее человечества. Социальные проблемы информационной цивилизации | ||
| 4. | Практическая работа № 4«Футурологии, развитие науки и техники» | ||
| Дифференцированный зачет | |||
| Всего: |
Условия реализации программы дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
· компьютер с лицензионным программным обеспечением;
· мультимедиапроектор;
· экран.






